MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Самостоятельный ремонт коробки передач

Самостоятельный ремонт коробки передач
Тип статьи:
Авторская

По экономическим, либо иным причинам, все больше опытных, да и начинающих автомобилистов осваивают ремонт своего транспортного средства без посторонней помощи. И как ни странно, но финансовая составляющая не играет решающую роль. В основном все больше людей стремятся повысить свой уровень, стать более независимыми.

Конечно, здесь большую роль играет качество выполняемых работ. Не все станции способны предоставить высокий уровень исполнения. Работы, выполненные самостоятельно повышают уверенность в себе. Но процесс ремонта не является простой задачей, это кропотливая деятельность. В статье будет изложено, как решить данную проблему самостоятельно в случаях с механической и автоматической коробками.

Восстановление работоспособности

Для структурного подхода к проблеме, необходимо понять принцип действия коробки передач. Делается это с помощью технической документации. Определив основные моменты можно начать ремонт коробки передач. В случае возникновения серьезных проблем лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Мелкие неисправности можно попробовать устранить самостоятельно.

Установление проблемы

Постараемся обозначить более привычные проблемы в работе коробки, как АКПП, так и механической. Только после проведения диагностики следует принимать решение о самостоятельном ремонте или профессиональном.

Чтобы установить неисправность, необходимо проследить за работой коробки передач во время переключения. Также отслеживается включение в различных режимах. Установить протечку масла можно во время стоянки.

В случае возникновения подозрений на наличие каких-либо проблем, осуществляется более тщательная проверка, подразумевающая проведение технического осмотра второго типа.

Проблемы в работе механической КП

Эксплуатируя автомобиль, довольно часто, при нарушении деятельности коробки, отмечаются определенные изменения в ее деятельности. Первое что должно насторожить это нестандартный шум во время работы. Эксплуатируя автомобиль, возникает перегрев, способствуя снижению эффективности. Это выражается в резком выключении передачи, либо в трудности с ее включением.

Любая подобная ситуация требует немедленного вмешательства. В случае отсутствия своевременного ремонта возникнут более серьезные последствия. Состояние масла анализируется единожды в год или проехав 20 тысяч километров.

Проблемы в работе автоматической КП

В основном, это свойственно автомобилям, завезенным из-за границы. Самостоятельный ремонт автоматики не совсем простое дело. Здесь требуется обладать особыми знаниями.

Ниже перечислены основные проблемы:

  • выход из строя электроники. Отмечается снижение эффективности переключения передач и отсутствует возможность установления первой или четвертой:
  • нарушение уровня масла в коробке, либо его недостаток, либо переизбыток. Также причиной снижение эффективности возможно в связи с низким качеством масла:
  • эксплуатация автомобиля с нарушениями требований техники безопасности. Здесь преимущественно отмечаются резкое торможение, высокая скорость переключения, переключение на передачу заднего хода без полной остановки.

Процесс восстановления коробки передач

Конечно, процесс ремонта механики более доступен, в отличие от автоматической коробки. Связано это со сложностью устройства последней. Не каждому дано понять, что как устроено.

Так как автоматическая коробка передач достаточно дорогая, то проводить самостоятельный ремонт не следует без обширного опыта и знаний. Здесь целесообразнее обратиться за специализированной помощью к специалистам. Но если вы решитесь самостоятельно заменить масло, то помните, что уровень его не должен превышать положенных значений, либо быть низким.

Восстановление работоспособности механической коробки

Демонтаж коробки передач

В первую очередь удаляется масло. После этого отцепляется трос сцепления. Тяга привода снимается с рычага переключения передач. Обесточивается система, путем отключения минуса от аккумуляторной батареи. Имеющиеся провода отсоединяются вместе с датчиком скорости.

Проведя подготовительные мероприятия, передняя часть автомобиля приподнимается и демонтируются шаровые опоры с поворотных кулаков. Валы привода извлекаются, но на их место устанавливаются деревянные экземпляры, чтобы защитить систему от нарушения положения полуосевой шестерни. Далее опоры двигателя откручиваются, коробка передач извлекается.

Осуществляя разборку КП, рекомендуется следовать определенным правилам. В процессе разборки все детали располагаются в строгой последовательности, чтобы не возникало проблем обратной сборки. Можно использовать фотоаппарат, делая снимки на каждом этапе. Надеяться на память бесполезно, что-то обязательно забудется.

Разобрав полностью коробку, осматриваем детали. Главный вал и подшипник целесообразнее обновить. Сальники и шайбы также заменяются. Причина этому, возникновение зазоров в процессе сборки.

В основном, утрата дееспособности возникает по причине выхода из строя определенной детали. В таком случае производится ее замена. В общем, сложность ремонта заключается только в определении изношенной детали. Проведя данные мероприятия, коробка собирается в обратном порядке.

Материал предоставлен компание Перекресток — ремонт кпп в Астане.

32
Нет комментариев. Ваш будет первым!