Всепротокольный адаптер OBD2 – устройство для самостоятельной диагностики авто
Практически с каждым автомобилистом случалась ситуация, когда на приборной панели его автомобиля вдруг загоралась желтая лампочка Check Engine (Проверьте Двигатель), предупреждающая водителя о том, что в двигателе имеются какие-то неполадки. Однако, что именно вышло из строя эта лампочка показать не в состоянии. Проблема может заключаться как в неплотно закрытой крышке бензобака, так и в неисправности каталитического конвертера. Раньше на некоторых автомобилях стояли специальные ЭБУ со светодиодными лампочками. Когда красный светодиод начинал мигать, то это означало, что в моторе возникли неполадки. Определить код ошибки можно было по количеству блинков. Однако сейчас подобные устройства на машинах не устанавливают, а используют специальный прибор для автомобиля под названием On-Board Diagnostic (OBD2). Этот адаптер дает возможность применить персональный компьютер для осуществления компьютерной диагностики авто. Стоит отметить, что все существующие протоколы обмена данными OBD2 (ISO, SAE PWM J1850 и CAN) поддерживают адаптеры AllPro.
В большинстве современных авто используется протокол CAN, разработанный Robert Bosch в далеком 1983 году. Применение CAN-шины данных в машине дает возможность устройствам общаться друг с другом без помощи центрального процессора. Этот режим называется multi-master. В качестве плюсов этого протокола выступает высокая скорость передачи данных (до одного мегабита в секунду) и хорошая помехоустойчивость. Этот протокол был создан именно для автомобилей, однако сейчас используется и в других сферах. Именно благодаря нему стала возможной компьютерная диагностика автомобиля своими руками при наличии у водителя адаптера OBD2.
Для повышения надежности передачи данных в шинах CAN используется метод дифференциальной передачи сигналов сразу по двум проводам, называемым CAN Low и CAN High.
Отметим, что OBD считается обязательным элементом авто только в Европе и Северной Америке. В США это правило было введено в 1996 году, а страны Европейского Союза приняли EOBD (автомобильная диагностика на базе OBD2) относительно недавно – для бензиновых двигателей он стал обязательным в 2001 году, а для дизельных моторов – в 2004. Поэтому не удивляйтесь, если ваша машина, выпущенная до 2001 года, даже при наличии необходимого разъема все равно не поддерживает OBD. Проверить, какой именно протокол поддерживает электронный блок управления вашего авто можно в интернете.
]