Трехуровневый регулятор напряжения для генератора
В этой статье речь пойдет о трех уровневом регуляторе напряжения для автомобильного генератора, зачем он нужен и какая от него польза.
Зачем он нужен?
При движении автомобиля и работе мотора генератор подпитывает аккумулятор. Таким образом батарея восстанавливает свою емкость во время простоя. При ежедневной езде на авто АКБ практически не разряжается, конечно если она исправна.
Хуже для аккумулятора долгие простои, так как его энергия понемногу расходуется для поддержки работы сигнализации. В зимнее время, при минусовой температуре, АКБ разряжается еще быстрее. Если езда осуществляется редко и мало, то батарея не зарядится полностью и может полностью утратить заряд.
Устранить данную неприятность можно с помощью трех уровневого регулятора напряжения. Он имеет три рабочих позиции: максимальная (напряжение от 14,0 до 14,2 В), нормальная (от 13,6 до 13,8 В) и минимальная (от 13,0 до 13,2 В). Наиболее подходящее напряжение при запущенном моторе составляет от 13,2 до 13,6 В. Это держит в норме работу генератора и батарея получает полный заряд. Тестирование работы генератора после установки данного регулятора необходимо на специальном оборудовании — https://servicems.ru/dlya-diagnostiki-starterov-i-generatorov, чтобы не испортить АКБ.
В зимний период рекомендуется придерживаться напряжения от 13,8 до 14,0 В, потому что морозная температура быстро разряжает батарею. Для этого достаточно передвинуть рычажок регулятора напряжения. С помощью этого зарядка аккумулятора при езде зимой будет лучше.
В летнюю жару, когда температура свыше +25C рекомендуется снизить напряжение на минимальную отметку, от 13,0 до 13,2 В. Процесс зарядки не пострадает от таких действий, а выкипания генератора можно не опасаться, то есть он не потеряет свою емкость и его ресурс не сократится.
Для установки трех уровневого регулятора напряжения потребуется замена обычных щеток генератора на этот прибор. Устройство представляет собой те же щетки, но имеет дополнительное сопротивление, с его помощью регулируется напряжение. Регулятор (его размер не превышает размеры спичечного коробка) следует установить под капот, в легко доступном месте.
Более совершенные модели регуляторов имеют функцию безопасного старта. Она полезна тем, что держит необходимую величину тока при запуске мотора, без этой функции мощность двигателя заметно спадет. Регулятор оснащается собственным полупроводниковым ключом, он отключает обмотку генератора если напряжение не стабильно.
Главная отличительная черта трех уровневых регуляторов в новом реле. Оно обладает значительно лучшей работоспособностью и качеством, чем стандартная деталь. Это дает возможность придать напряжению стабильности и защитить всю электрическую систему авто от резких скачков напряжения.