Штраф за въезд грузовых автомобилей на МКАД
Известная поговорка говорит нам о том, что в России есть 2 проблемы, и одна из них дороги.
А если быть точным, проблемы возникают из-за не совсем объективных правил дорожного движения в сфере регулирования въезда на Московскую Кольцевую дорогу (МКАД). Летом 2015 года, решением судов, было отменено штрафов, на сумму свыше семиста тысяч рублей.
Виновником такой ситуации стала коллизия в правовом поле, не сообщающихся между собой камер, установленных на МКАД и ошибка вычислительных систем.
Но, обо всём по порядку.На момент написания статьи, административный штраф за въезд грузовых автомобилей в отдельные районы крупных городов составляет 500 рублей.
Но, на кольцевую дорогу Москвы въезд грузовых автомобилей осуществляется строго по пропускам для въезда, и въезд на МКАД без пропуска под запрещающий знак обойдётся водителям грузовых автомобилей, грузоподъёмностью свыше 12 тонн, в пять тысяч рублей. Именно такой штраф установлен за проезд без пропуска.
Проблемы и коллизии начинаются с момента, как грузовой автомобиль преодолевает въезд на кольцевую дорогу Москвы.
Дело в том, что нарушения фиксируют вовсе не сотрудники полиции, а камеры видеонаблюдения и фиксации нарушений на дорогах.
На всей протяжённости трассы, таких камер установлено более десятка. В виду того факта, что сами камеры друг с другом никаким образом не сообщаются, каждая отдельно взятая система видеонаблюдения будет фиксировать нарушение – как новое.
Таким образом, въехав на кольцо без пропуска, можно получить свыше 10 штрафов по 1 основанию. Но, это ещё не всё.
Камеры видеофиксации регистрируют каждый из штрафов на сумму в 5000 рублей, вместо положенных пятиста.
Из-за особенностей строения судебной системы Российской Федерации, не все суды первое время брались принимать решения в пользу владельцев транспортных средств, боясь за то, что начнётся своего рода эпидемия по оспариванию штрафов, полученных на МКАД с камер видеофиксации.
На данный момент ситуация улучшилось, и многие суды, разобрав пару прецедентов, уже дали негласный зелёный свет на справедливое решение по административным делам такого рода. Но, в этом случае штраф могут уменьшить, а не ликвидировать совсем, так как нарушение правил дорожного движения совершено всё же было.
Однако, теперь проблемы появляются у властей Москвы, и город не досчитается в бюджете приличных сумм, на которые рассчитывали при формировании бюджета. На ком это отразиться можно пока только гадать.
Для водителей и владельцев грузовых транспортных средств итог статьи довольно прост – пропуск на МКАД лучше купить, чтобы оградить себя от непредвиденных трат, возникающих из-за коллизий права и цифровой техники.
Источник: http://propuskmoskva.ru/