Сертификация системы SAE Level 3 для рынка США.
26 января 2023 г. — Mercedes Benz стала первой в мире автомобильной компанией, внедрившей условно автоматизированное вождение SAE Level 3¹ в США, при этом Невада стала первым штатом, подтвердившим соответствие системы государственным нормам. Эта важная веха выделяет новаторскую систему Mercedes Benz DRIVE PILOT как первую и единственную систему уровня 3 SAE в серийном автомобиле, разрешенную для использования на дорогах общего пользования США.
В соответствии с требованиями главы 482A штата Невада для автономных транспортных средств, DRIVE PILOT позволит водителю при определенных условиях передать автомобилю задачу динамического вождения. У Mercedes Benz есть амбиции продолжить расширение в Калифорнии в конце этого года, поскольку сертификационные документы уже поданы в государственные органы. DRIVE PILOT будет доступен на рынке США в качестве опции для моделей Mercedes Benz S-Class и EQS Sedan 2024 модельного года, причем первые автомобили будут доставлены покупателям во второй половине 2023 года.
В современном мире время является одним из самых ценных товаров, и возвращение времени нашим клиентам является ключевым элементом нашей стратегии по созданию самых желанных автомобилей в мире. Наш DRIVE PILOT делает большой шаг вперед в достижении этой цели и ставит нас в авангарде инноваций в критически важной области автоматизированного вождения. DRIVE PILOT еще раз демонстрирует, что наш новаторский дух является частью нашей ДНК. Сертификация в Неваде знаменует начало ее международного развертывания, а вместе с ней и зарю новой эры.
Маркус Шефер
Член правления Mercedes Benz Group AG, технический директор, ответственный за развитие и закупки
На подходящих участках автомагистралей и в местах с высокой плотностью движения DRIVE PILOT может взять на себя задачу динамичного вождения на скорости до 40 миль в час. Необходимые для этого кнопки управления расположены на ободе руля, слева и справа над выемками для больших пальцев. Как только условия подходят, система указывает доступность на кнопках управления. Когда водитель активирует DRIVE PILOT, система контролирует скорость и расстояние, а также легко направляет автомобиль в пределах своей полосы движения. Соответственно учитывается профиль маршрута, происходящие на маршруте события и дорожные знаки. Система также реагирует на непредвиденные дорожные ситуации и обрабатывает их самостоятельно, например, маневрами объезда в пределах полосы движения или маневрами торможения.
Датчик LiDAR и резервные системы
Главным приоритетом для Mercedes Benz при внедрении такой системы является безопасность, которая включает в себя высокие требования к эксплуатационной надежности. DRIVE PILOT основывается на датчиках окружающего пространства пакета помощи при вождении и включает в себя дополнительные датчики, которые Mercedes Benz считает незаменимыми для безопасного вождения с автоматическим управлением. К ним относятся LiDAR, а также камера на заднем стекле и микрофоны для обнаружения автомобилей экстренных служб, а также датчик влажности дороги в нише колеса. Автомобиль, оснащенный опциональной системой DRIVE PILOT, также имеет резервные рулевые и тормозные приводы и резервную бортовую электрическую систему, так что он остается маневренным даже в случае отказа одной из этих систем и может быть обеспечена безопасная передача водителю.
Если водитель не может взять на себя управление даже после все более срочных подсказок и истечения времени передачи (например, из-за серьезной проблемы со здоровьем), система управляемым образом тормозит автомобиль до полной остановки с включением аварийной световой сигнализации. Как только автомобиль останавливается, активируется система экстренного вызова Mercedes Benz, и двери разблокируются, чтобы сделать салон доступным для служб экстренного реагирования.
Высокоточная система позиционирования
Точное местоположение автомобиля Mercedes Benz, оснащенного DRIVE PILOT, определяется с помощью высокоточной системы позиционирования, которая намного мощнее обычных систем GPS. В дополнение к анонимным данным, собранным с помощью LiDAR, камеры, радара и ультразвуковых датчиков, цифровая карта HD обеспечивает трехмерное изображение дороги и ее окрестностей с информацией о геометрии дороги, характеристиках маршрута, дорожных знаках и особых дорожных событиях (например, ДТП или дорожные работы). Это делается доступным и обновляется через бэкэнд-соединение.
Эта высокоточная карта отличается от карт для навигационных устройств, в том числе, более высокой точностью в сантиметровом, а не метровом диапазоне, и детальной моделью развязок и маршрутов. Данные карты хранятся во внутренних центрах обработки данных и постоянно обновляются. Каждое транспортное средство также хранит изображение этой картографической информации на борту, постоянно сравнивает его с внутренними данными и при необходимости обновляет локальный набор данных. Все это обеспечивает стабильное и точное позиционирование за счет представления окружения, которое не зависит от таких факторов, как тени или загрязненные датчики.
Мощный чипсет внутри центрального блока управления обеспечивает необходимые сложные программные функции для условно автоматизированного вождения, а важные алгоритмы рассчитываются избыточно в рамках современной архитектуры безопасности.
Условно автоматизированное вождение на подходящих участках автомагистрали
Во время условно автоматизированной поездки DRIVE PILOT позволяет водителю отвлечься от дорожного движения и сосредоточиться на определенных второстепенных действиях². Когда DRIVE PILOT активен, на встроенном центральном дисплее автомобиля можно активировать приложения, которые в противном случае заблокированы во время движения.
Первоначально представленная в Германии в мае 2022 года, сложнейшая система Mercedes Benz DRIVE PILOT стала первой в мире системой SAE уровня 3, отвечающей строгим юридическим требованиям UN R157. Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) впервые одобрило систему на основании правила UN R157, открыв путь для предложения DRIVE PILOT на международном уровне³, где это разрешено законодательством.
¹Уровень SAE 3: функция автоматического вождения берет на себя выполнение определенных задач вождения. Тем не менее, водитель все еще требуется. Водитель должен быть готов взять на себя управление транспортным средством в любое время, когда транспортное средство попросит его вмешаться.
²Какие второстепенные действия водителя разрешены законом, зависит от соответствующих национальных правил дорожного движения.
³Договаривающиеся государства ЕЭК (57), в т.ч. государства ЕС, Великобритания, Япония, Корея, Австралия