Признаки забитого катализатора на автомобиле
Катализаторы на машине также ломаются. Попытаемся осуществить диагностические мероприятия, чтобы оценить профпригодность устройства, отремонтировать компонент. Ввиду нанесения вреда экологической системе от транспортных средств разработчики стараются сократить потребление горючего, объем выхлопных веществ.
За счет использования катализатора происходит нейтрализация опасных газов, следует химреакция. Преобразования позволяют расщепить токсичные частицы на категорию относительно безвредных. Существуют особенности в строении катализатора. Корпусная часть содержит активные элементы — бобины. Детали воспроизведены из керамики, металла. Соты такой бобины пропускают вещества вредные. В реакции не участвует материал катализаторов. Токсины преобразуются благородными изделиями, которые присутствуют на поверхности бобин. Платиновые компоненты помогают в деятельности.
Эксплуатируемая деталь значительно нагревается, может загореться. Для предотвращения ситуации в катализаторе ставят слой теплоизоляции. Эффективно нейтрализуют выхлопы, когда температура достигает 300 градусов. С эксплуатацией катализатор изнашивается, пройдя свыше 100 тысяч км, получается нерабочим.
Определим симптомы элемента загрязненного. Когда катализатор неисправен, шкала приборов продемонстрирует надпись Check. Сразу автомашина переходит в режим аварийного перемещения. Сигнал будет моментально загораться, если произошло физическое повреждение устройства, оборвалась электропроводка. Значит, катализатор не выполняет своих функций.
Когда отказывает оборудование, машина теряет в мощности, начинаются проблемы на старте. Видимо, закупорились соты сажей — выхлопы перестали проходить по фильтрующему элементу. Внутри остаются газы, что давит на агрегат. Существенное давление не выдерживается, оно стабильно возрастает. Движок отказывается функционировать, автомашина не движется. Стоит взглянуть на соты, которые могут деформироваться. Иногда стирается покрытие фильтрующее. При наличии слабого потока газов от катализатора, считается, что деталь износилась. Выхлопы обильными должны оставаться.
Признаком неисправности отмечают запах едкий. Фонариком посветим на установку. Иногда приходится демонтировать катализатор, который прикипает на основании. Приподнимаем авто кронштейном, оцениваем обонянием запахи. Руку можно приставить к трубе выхлопа – должно почувствоваться определенное противодействие. На забитом катализаторе не последует сопротивления.
Возможны самые различные последствия такой неисправности. Наполненный сажей компонент реально прочистить. Если оплавится внутренний компонент установки, деталь надо менять, размещать пламегаситель. Транспорт может не запуститься, или сразу глохнуть.
Иногда газы, которые по катализатору не проходят, перемещаются назад к цилиндру. А этот компонент наиболее уязвимый. Любой мусор послужит причиной повреждения системы. Придется менять многие детали.