ТНВД - топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления (ТНВД) считается важным составляющей системы впрыска горючего на дизельных двигателях. ТНВД отвечает за важный момент начала впрыска горючего.
Также ТНВД применяется и в кое-каких моделях бензиновых движков, впрочем его нажим гораздо меньше давления насоса, который уточняется на дизеля.
Главным составляющей топливного насоса считается плунжерная пара. Плунжерная пара состоит из поршня (плунжера) и цилиндра (втулки).
Топливные насосы высокого давления разделяются на 3 облика в зависимости от системы:
рядные:
распределительные:
магистральные:
В рядном топливном насосе количество плунжерных пар соответствует численности цилиндров. В корпусе насоса, в котором присутствуют каналы для отвода и подвода горючего ставят плунжерные пары. Для привода плунжера в движение применяется особый кулачковый вал.
При вращении вала, кулачек набегает на толкатель плунжера, который перемещается ввысь по цилиндру и попеременно перекрывает впускное и выпускное отверстия.
Изменение этапа начала подачи горючего меняется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала мотора. Для регулировки предоставленного этапа применяется особая центробежная муфта, внутри которой располагаются грузики, которые при повышении оборотов расползаются под воздействием центробежных сил.
Рядные ТНВД используются на движках с разделительными камерами сгорания и конкретным впрыском.
Распределительные ТНВД имеют 1 или же 2 плунжера, которые отвечают за обслуживание всех цилиндров.
Главным составляющей распределительного ТНВД является плунжер-распределитель, который подает горючее в цилиндры. Плунжер распределительного ТНВД совершает возвратно-поступательные и вращательные перемещения.
Возвратно-поступательное перемещение плунжер совершает под действием кулачковой шайбы. Шайба надавливает на плунжер, в итоге чего формируется высочайшее давление горючего.
С помощью вращательного перемещения происходит рассредотачивание горючего по цилиндрам. Вращательное перемещение на плунжер передается от приводного вала.
Магистральные ТНВД работают для нагнетания горючего в топливную рампу и применяются в системах Common Rail.
Магистральный топливный насос высочайшего давления содержит 1 или же 2 плунжера, которые под давлением нагнетают горючее в рампу.
Подача горючего случается в зависимости от необходимости мотора и регулируется клапаном дозирования горючего.
Материал предоставлен — http://disel-auto.ru/forsunki-common-rail-i-cdi.php.