Зимние шины - шипы против липучек
Споры на эту тему ведутся давно. Проще всего расписать все плюсы и минусы этих видов шин, и пусть каждый сам решает, что лучше для российской зимы.
В интернет магазине зимних шин вы найдете огромный ассортимент, как шипованной, так и не шипованной резины.
Шипы нужны для сцепления шин с твердой, но хрупкой поверхностью — льдом, укатанным снегом. Шипы улучшают сцепление на таких дорогах за счет разрушения поверхности. Примерно для этого кошке нужны когти. На рыхлых поверхностях, в частности, на снегу, шипы никак не помогают, но и, конечно же, не мешают.
Липучкой же в обиходе называют нешипованные зимние шины — якобы, они буквально прилипают к ледяной поверхности дороги. По крайней мере, так гласит народная молва.
Так почему, если шипы улучшают сцепление со льдом, многие водители склонны выбирать липучки? Общеизвестны две причины нелюбви отечественных водителей к шипам: излишняя шумность и плохое сцепление с голым асфальтом. Раньше, пару десятилетий назад шипы действительно по результатам тест-драйвов проигрывали при торможении на асфальте другим типам шин. Насколько? Обычно на 5-10% (сопоставлялась длина тормозного пути). Но вот липучка на льду опять-таки согласно результатам тест-драйвов проигрывает шипам все 30-50%. При таком раскладе довольно странно выбирать липучки.
Современные шипованные шины тормозят на асфальте (хоть на сухом, хоть на мокром) либо так же, как липучки, либо даже лучше. Как это возможно? Просто за счет того, что у шипованных шин более жесткая, чем у липучек, резина, и она лучше держит асфальт.
В итоге, на льду шипы выигрывают всегда и значительно, а на асфальте либо не проигрывают, либо выигрывают. В чем же тогда преимущество липучки?
При очень низких температурах, ниже 30 градусов, резина дубеет, а лед твердеет настолько, что шипам почти невозможно его процарапать.
Тогда липучки начинают сравниваться по тормозным свойствам с шипами, а то и выигрывать у них. Вот, пожалуй, для тех, кто живет за Северным полярным кругом, липучка подойдет в большей степени. Но не в средней полосе и не в больших городах, где дороги часто почищены до асфальта.
Итак, что мы имеем?
- Шипы более шумны, но имеют равное или лучшее сцепление с асфальтом и при средних минусовых температурах значительно лучшее сцепление со льдом. На рыхлом снегу наличие шипов никак не сказывается.
- При постоянных температурах ниже 30 градусов липучки могут иметь преимущество на льду по сравнению с шипованными шинами.
А что в итоге выбрать – решать вам.