Классификация шин по сезонности
По сезонности все шины подразделяются на три типа: зимние, всесезонные и летние. Зимой никто не носит на ногах сандалии, а летом сапоги, так и на автомобилях в зимний период времени не должно быть летних шин, а в летний период – зимних. Не стоит забывать, что в снежную зиму машина, обутая даже в самые дешевые зимние покрышки, будет обладать гораздо лучшей управляемостью, чем если бы на ней были обуты самые дорогие летние колеса.
Основной задачей летних автопокрышек является обеспечение максимального сцепления шин с дорогой, что в свою очередь ведет к увеличению безопасности движения. Летние шины обладают высоким индексом скорости и прекрасной износостойкостью. Однако если температура воздуха опустится ниже отметки +7 градусов по Цельсию, то летняя резина начнет дубеть (замерзать) и терять свои сцепные характеристики. В итоге повышается тормозной путь автомобиля и ухудшается управляемость. В этом случае авто следует переобувать в зимние шины. Кстати, приобрести шины в Красноярске для любого сезона можно в компании Шинный двор.
Дело в том, что зимняя резина более мягкая, а потому она не дубеет при сильном морозе. Протектор зимних автопокрышек на ощупь гораздо мягче, чем у летних. К основным отличиям зимних шин относят наличие большого числа ламелей – небольших прорезей, расположенных в рисунке протектора. Благодаря этим прорезям колесо имеет хорошее сцепление с дорогой даже на льду или мокром снегу. Однако на сухом асфальте при температуре выше +9 градусов по Цельсию зимние покрышки начинают быстро изнашиваться, поэтому в весенний период времени не нужно затягивать с переобуванием.
Всесезонные шины – это своеобразный компромисс для стран, где зимние условие очень мягкие. По своим свойствам они хуже как зимних, так и летних шин.
]