Автосервис. Как привлечь и сохранить клиента?
Как бы там и ни было, что бы кто там не говорил, но факт остается фактом! Главная задача каждого официального представителя (авторизированного) заключается в том, чтобы как можно дольше работать с действующим клиентом и по возможности привлекать нового. И только потом, помимо этого, ежедневная практика качественных обслуживаний твердит о том, что нужно разобраться в данном мифе. Само собой, официал никогда не думает только об одном – клиентской базе, но и том, чтобы как можно быстрее добиться взаимопонимания, дабы клиент и дилер смогли найти общий язык и в случае чего понимать друг друга с полуслова.
Хотя, честно говоря, ни один человек, который хоть малость, но знает закон, никогда не обязан придерживаться человека, который продал ему той или товар (в период гарантии). Практически восемьдесят процентов владельцев автомобилей привыкли обслуживаться там, где покупали своего четырехколесного друга. Это действует даже в тех случаях, когда они полностью не удовлетворены работой своего дилера. Да, бывали такие случаи, когда человек приезжал в сервисный центр, который являлся в то же время и официальным, и чувствовал на себе не профессионализм со стороны салона. Конечно, вам будут говорить, что все в порядке, но и вы должны понять, что это их работу – убеждать своих клиентов в сто процентной эффективности ремонта. Вы должны быть уверены в их работе, поэтому слов вы платите деньги не зря — не избежать!
Абсолютно другая ситуация с автосервисами, которые осуществляют послегарантийное обслуживание автомобилей. Мало кто продолжает обслуживать автомобиль после окончания гарантии у официального дилера, по понятным причинам – просто дорого. Вот тут автомобилист сталкивается с очень сложным выбором – выбором автосервиса для последующего обслуживания. Если при обслуживании нового автомобиля, владелец является заложником гарантии на автомобиль и выбор дилера, где обслуживаться, делается максимум по территориальному признаку, да и выбор обычно небольшой. То с послегарантийным обслуживанием, выбор СТО гораздо шире. Вот тут автосервисам приходится бороться буквально за каждого клиента. Качество выполняемых работ, место расположения, цены на работы, так же практически обязательно, чтобы были всегда в наличии не только расходники, но и ходовые запчасти и по приемлемым ценам, а не по дилерским. Прекрасным примером являются автосервисы Шмид в Санкт-Петербурге. Здесь масса программ лояльности для клиента, и подарочные сертификаты и постоянные скидки, как новым так и постоянным клиентам. Несколько филиалов по городу, качественный сервис, с комфортными клиентскими зонами. Интернет-магазин запчастей, услуги эвакуатора. Постоянная работа в социальных сетях, отзывы клиентов. Борьба за клиента очевидна и результат достигнут, масса довольных, постоянных клиентов, положительные отзывы и развивающийся бизнес.
Несомненно, ни одно СТО вам скажет одну и ту же цену за основную работу (то есть без учета оплаты работнику) – за товар, который они должны искать по своих дилерах, складах, если у них они есть. Цены, как правило, варьируются друг от друга в пределах двадцати процентов. И мы на сто процентов уверены, что человек, который любит халяву так сказать, сразу же поедет на неавторизированные СТО, тем самым совершит ошибку, которая может быть и глобальной! На нашей практике встречались такие работники, которые портили все и вся, при этом, без устранений неполадок!