Ремонт кузова автомобиля
В результате естественного износа или ДТП наступает необходимость ремонтировать кузов автомобиля. Существуют два вида ремонта: косметический и капитальный. И тот и другой лучше делать в специализированной станции ТО. Но для экономии средств, и если машина довольно старая, косметический ремонт можно попытаться сделать самому.
Начинать покраску необходимо с подготовки машины. Для этого поверхности с трещинами или небольшими вмятинами на кузове автомобиля, подлежащие покраске, зачищаются наждачной шкуркой с зернистостью Р80. Остальные ровные поверхности зачищаются шкуркой, имеющей зернистость Р120, для предотвращения образования глубоких царапин. В противном случае нужно будет весь кузов обрабатывать заново. Места, нуждающиеся в шпаклевке, необходимо предварительно обезжирить авиационным бензином или растворителем. Шпаклевать большие вмятины лучше раствором со стекловолокном. С его помощью достигается идеальная поверхность изделия.
В автомастерских для перемещения деталей и узлов автомобилей используются складские тележки, что намного облегчает труд рабочих автосервиса, при самостоятельной работе придется обойтись своими силами. Широкое применение на СТО получила также техника для склада. Всевозможные виды тележек, погрузчиков используется для подачи узлов и деталей автомобилей к месту ремонта или сборки.
После заделки больших вмятин и трещин используется другой тип шпаклевки с добавлением отвердителя. Смесь готовится согласно прилагаемой инструкции по использованию. Необходимо определить примерное количество смеси, иначе неиспользованная в течение 10 минут смесь засыхает. С помощью шпателя наносится тонкий слой раствора на поврежденные участки таким образом, чтобы они стали гладкими и ровными. Для повышения качества процедуру нужно выполнить несколько раз. В заключение наносится финишная шпаклевка и зачищается шкуркой зернистостью Р600.
После того как шпаклевка автомобиля закончена, материал высох, поверхность получила надлежащий вид, необходимо ее перед покраской грунтовать. Лучше всего, когда цвет грунтовки и автомобиля совпадают, это облегчит покраску. После грунтовки высохшая поверхность легко зачищается мелкой шкуркой до гладкого вида.
Заключительный этап – покраска. Для достижения желаемого эффекта нужно нанести краску 3-4 раза. Наложение последующих слоев краски выполнять на не совсем высохшую поверхность, давление компрессора при нанесении краски примерно 5 атм. Покраска машины в одну стадию закончена. Для покраски автомобиля в две стадии через 15 минут после нанесения последнего слоя краски необходимо положить с промежутком 5 минут три слоя прозрачного лака.