Mercedes Benz Vario 512D
Представитель знаменитой корпорации под названием Vario представляет собой универсальный грузовичок для перевозки грузов, как на близкие, так и на относительно дальние расстояния. Конечно, его нельзя сравнить с дальнобойными автопоездами, но для перемещения небольшого груза между городами одной области он более, чем достаточен. Больше всего Vario ценят за высокий уровень надёжности и долговечности, а также за хорошие ходовые характеристики и простое управление. Качество сборки соответствует всем представителям знаменитой марки с трёхлучевой звездой, а высокая манёвренность и простая ремонтопригодная конструкция сделали его бестселлером в развозных перевозках на небольшие расстояния. Комфортная кабина с двумя подголовниками предоставит нормальные условия для работы водителя, но не для пассажира, у которого сиденье никак нельзя назвать образцом удобства. Отличная обзорность обеспечивается большими стёклами и регулируемыми зеркалами заднего вида.
Дизельный двигатель объёмом 2.9 л и мощностью в 122 л.с. типа 602.984 с обозначением OM 602 DE LA достаточно мощный, надёжный, долговечный и экономичный, расход топлива не превышает 8 л на 100 км пробега. Моторное масло типа SAE 15W40 API CG ACEA B2 или B3 с допусками MB 224.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1 меняется каждые 15 тыс. км эксплуатации, на сервисных центрах обычно заливают Liqui Moly Touring High Tech Motoroil, Mobil Delvac MX ( mtoil.com.ua ) или RUBIA TIR 7400, 7900. Замена охлаждающей жидкости типа G11 с допуском FW HEFT R 443 предусмотрена после трёх лет эксплуатации, на сервисе заливают GLA ELF MDX. Глобальных проблем с двигателем при правильной эксплуатации не предвидится.
Механическая трансмиссия с обозначением 711.613 G 28 — 5/5,05 — 0,78 потребует вмешательства после 100 тыс. км пробега, когда понадобится менять масло в пятиступенчатой КПП, производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло типа 85W-90 GL-3 или ТМ-3. В главной передаче заднего моста с обозначением 741.131 HL 0/02 C-3,2 масло типа TRANSMISSION TM 80W90 или Best Trans MB 85W-90 меняется после 200 тыс. км эксплуатации по нашим дорогам. Срок замены жидкости DOT 5.1 в гидроусилителе сцепления составляет 2 года, можно без проблем использовать DOT 3 или 4 BRAKE FLUID, хотя на сервисных центрах заливают HBF 4. Точно такая же жидкость применяется и для гидропривода тормозов МВ Vario. В ходовой только одна проблема – шины, из-за которых автомобиль может застрять буквально на ровной дороге, поэтому для грунтовки рекомендую поменять скаты, иначе о более-менее нормальной проходимости останется только мечтать. Кузов радует хорошей коррозионной стойкостью, а кабина хорошей шумоизоляцией. В общем, для роли рабочей лошадки в хозяйстве МВ Vario подходит лучше некуда. Хотя выбор есть, и он за вами. Удачи на дорогах.