MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Mercedes-Benz SLR McLaren

Для компании Mercedes-Benz Серебрянная стрела представляет предмет особой гордости. С ней у нее связаны блистательные победы в пятидесятых годах двадцатого веки на гоночных трассах Италии (Mille Miglia), Германии (Eifel Race) и Северной Ирландии (Tourist Trophy). Их одерживали такие легендарные автогонщики, кик Стирлинг Мосс, Хуан-Мануэль Фанхио и Kapл Клинг. В 1955 году компания решила объединить автоспорт с реальностью и сконструировала дорожный вариант серебрянной стрелы, который назывался 300 SLR Coupe или Купе Уленхаут (по фамилии его создателя). К сожалению, этот проект положили на полку, а на память о нем осталось всего лишь два экземпляра Купе Уленхаута. Но никто не отказывается и от второй попытки. На этот раз ее предприняли в 1999 году на Детройтском автосалоне, представив там шоу-кар Vision SLR Roadster. Сделано это было под девизом: Создадим Серебрянную стрелу будущего!.. Mercedes-Benz решил взяться за этот проект на волне царившей в те годы моды возрождать в современном обличье легендарные модели или марки (Жук, Mini, Maybach). Самое интересное, что заново родившиеся имели хороший, а то и оглушительный коммерческий успех. Как, например новый Фольксваген Жук (или Volkswagen New Beetle), за которым в США выстраивались очереди покупателей. Поэтому мерседесовцы рассудили, что легендарное прошлое Серебрянных стрел пятидесятых станет хорошей рекламой, да и наличие в модельном ряду такого спорткара лучше всего продемонстрирует связь традиции и современности. Пару лет об этом проекте не было практически ничего слышно. Конструкторы и дизайнеры Mercedes-Benz спокойно делали свою работу. Официально новый суперкар называется Mercedes-Benz SLR McLaren. Первые два слова, понятно, означают принадлежность к мерседесовскому клану, SLR — связь с легендарной серебрянной стрелой, а последнее слово в названии должно свидетельствовать о вкладе британской компании McLaren в данный проект. А он выразился в разработке технической начинки. Кроме того, McLaren — это намек на участие Mercedes-Benz в современном автоспорте, а именно в гонках Формулы 1 (команда McLaren-Mercedes). Говоря о дизайне SLR McLaren трудно избежать эпитетов, вроде эффектный, необычный, спортивно-агрессивный. А чтобы не делать этого, лучше ограничимся обыкновенным описанием и проведем аналогию с серебрянными стрелами пятидесятых. SLR McLaren сохранил пропорции своих легендарных предшественников — непомерно длинный капот, очень компактную кабину и укороченную заднюю часть. Еще одна четкая привязка к Купе Уленхаута — расположенные по бокам жабры воздухозаборников, которые помимо декоративной функции имеют еще практическое предназначение? охлаждать двигатель. Разумеется SLR McLaren сохранил и необычную конструкцию дверей (крылья чайки), но в слегка скорректированном варианте — двери крепятся не к крыше, а к передним стойкам. В свое время фронтальная часть 300 SLR Coupe выглядела опередившей свое время как минимум на пару десятилетий. У SLR McLaren она выдержана в современном дизайнерском ключе, но очень футуристичной ее не назовешь. Передняя оптика почти такая же, что и у серийных Мерседесов (С-класс и SL-класс). Из той же оперы и задние фонари, обволакивающие крылья. Однако нижний двухсекционный спойлер и выштамповка на капоте, которые навевают ассоциацию с формульным болидом — это уже что-то поинтереснее. Именно благодаря им профиль SLR McLaren приобрел откровенно хищные очертания. В заднем ракурсе мерседесовский суперкар смотрится мощно. Может быть за счет того, что по сравнению с передним свесом, линия заднего свеса приподнята. Необычным является отсутствие выхлопных труб, которые выведены за передний мост. Хорошим дизайнерским ходом можно назвать прорезь воздухозаборника в заднем бампере. В этот воздухозаборник встроен шестиканальный рассеиватель, улучшающий аэродинамические параметры. А для достижения лучшей устойчивости на больших скоростях сзади установлен автоматически выдвигающийся спойлер (он также задействуется и при торможении). Внутри SLR McLaren господствуют алюминий, карбон и высококачественная кожа. Специально для этой модели создали новый сорт кожи насыщенного коричневого оттенка, который гордо назвали Silver Arrow (впрочем, можно будет выбрать и другие оттенки, включая фирменный для эс-эл-эров красный цвет). В целом салон оформлен без излишеств, как и положено кокпиту бескомпромиссного спорткара: приборы-хронометры укрытые большим козырьком, глубокие сиденья (причем их высоту можно регулировать, убирая или добавляя валики), компактный трехспицевый руль с лопатками переключателей скоростей и выступающая центральная консоль, которая как-бы продолжает выштамповку на капоте. В кузове и шасси большая доля компонентов из композитных материалов и легких сплавов. Двигатель — V-образная восьмерка объемом 5,5 л и мощностью 626 л.с. разработана при участии тюнинговой компании Mercedes-AMG и позволяет этому спорткару разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,8 с. Специально для SLR McLaren были созданы керамические тормозные диски, способные справляться с большими тепловыми нагрузками. В задней оптике применена новейшая светодиодная технология. Основными конкурентами являются — Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo.
186
Нет комментариев. Ваш будет первым!