Виды диагностических параметров для оценки технического состояния двигателя
Двигатель внутреннего сгорания – это основной источник механической энергии в большинстве современных авто. В качестве индикаторов его состояния выступают следующие показатели и явления: расход масла и топлива, цвет выхлопных газов и их токсичность, разнообразные вибрации, шумы и стуки, а также динамические характеристики машины. В данной статье будет описано, по каким именно параметрам должна осуществляться диагностика двигателя на автомобиле. Рассматриваться будут бензиновые моторы, устанавливаемые на инжекторные и карбюраторные авто.
Итак, в каких случаях может возникнуть потребность в диагностике силового агрегата? Обычно поводом для этого служат две ситуации: покупка подержанного автомобиля или возникновение неполадок на уже купленной машине (повысился расход масла, появились странные стуки под капотом и так далее). Для ремонта неисправностей мастеру необходимо сначала узнать, что именно сломалось в автомобиле. Именно для этого и производят диагностику мотора. Состояние двигателей обычно оценивают по специальным диагностическим параметрам:
1) По давлению в цилиндре в конце каждого такта сжатия (компрессии) – с помощью него можно оценить герметичность сопряжений клапан-седло и поршень-кольцо-цилиндр клапана.
2) По эффективной мощности – данный параметр снимается с колес машины.
3) По давлению масла в системе смазки.
4) По количеству газов, которые прорываются в картер, или по давлению картерных газов.
5) По разрежению во впускном коллекторе.
6) По анализу вибраций, шумов и стуков мотора.
]