Ремонт литых дисков
Ремонт литых дисков — важная часть работ по обслуживанию и ремонту колес автомобиля. Литые легкосплавные диски за последние годы получили самое широкое распространение, сильно потеснив на рынке стальные штампованные. Не так давно они были сравнительно дороги, что сдерживало их массовое использование. Когда цены снизились, начался практически взрывной рост интереса. До такой степени, что какое-то время казалось, что литые вовсе вытеснят штампованные. Однако последние все же имеют свою плюсы, поэтому сохранили значительную долю рынка.
Так или иначе, литые легкосплавные диски сейчас используются на автомобилях самых разных классов. От самых дешевых и простых до среднего класса, типа различных моделей BMW или Mercedes-Benz. В колесах самых дорогих автомобилей они используются с самого начала, еще с 1920ых годов. Стоит отметить, что литые диски чрезвычайно широко применяются и в мире мотоциклов, где они, наряду со спицованными, вообще основной тип.
Основные повреждения литых дисков, это нарушение геометрии, трещины, утрата фрагментов. А так же задиры, царапины и сколы на поверхности. Если последние не слишком глубоки, их устраняют шлифовкой, песко- и дробеструйной обработкой. Иначе приходится использовать сварку.
Нарушение геометрии происходит тогда, когда сила удара превосходит некоторый порог прочности, на который рассчитан колесный диск. Чтобы восстановить нормальную форму, производится прокатка дисков. В случае с литыми, процесс фактически представляет собой правку, а не прокат. Однако в разговорной речи слово употребляется настолько широко, что всем понятно.
Если удар был еще более сильный, возникают трещины или вовсе отламываются куски диска. Для их ремонта используют сварку. Трещины заваривают, утраченные фрагменты наращивают.
После того, как устранены все повреждения и деформация, диск рекомендуется покрасить. Ведь в результате повреждений нарушается целостность защитного покрытия, а это грозит началом коррозионных процессов. В завершении всего, после того, как колесо собирают, проводят балансировку.
В настоящее время хорошо оснащенная автомастерская может восстановить даже сильно поврежденные литые диски. Так что их можно будет продолжать эксплуатировать в обычном режиме, не имея необходимости покупать новые.
Так или иначе, литые легкосплавные диски сейчас используются на автомобилях самых разных классов. От самых дешевых и простых до среднего класса, типа различных моделей BMW или Mercedes-Benz. В колесах самых дорогих автомобилей они используются с самого начала, еще с 1920ых годов. Стоит отметить, что литые диски чрезвычайно широко применяются и в мире мотоциклов, где они, наряду со спицованными, вообще основной тип.
Ремонт литых дисков
Дорожное движение современного большого города отличается напряженностью и неравномерным ритмом. Постоянная проблема с парковкой: нередко приходиться парковаться не в лучшем месте и не лучшим образом. Ситуация осложняется в зимний период, когда оттепели и возвращающиеся морозы добавляют проблем. Переходные сезоны так же делают положение еще более непростым. В результате повышается уровень аварийности и скорость износа многих узлов конструкции автомобиля.Основные повреждения литых дисков, это нарушение геометрии, трещины, утрата фрагментов. А так же задиры, царапины и сколы на поверхности. Если последние не слишком глубоки, их устраняют шлифовкой, песко- и дробеструйной обработкой. Иначе приходится использовать сварку.
Нарушение геометрии происходит тогда, когда сила удара превосходит некоторый порог прочности, на который рассчитан колесный диск. Чтобы восстановить нормальную форму, производится прокатка дисков. В случае с литыми, процесс фактически представляет собой правку, а не прокат. Однако в разговорной речи слово употребляется настолько широко, что всем понятно.
Если удар был еще более сильный, возникают трещины или вовсе отламываются куски диска. Для их ремонта используют сварку. Трещины заваривают, утраченные фрагменты наращивают.
После того, как устранены все повреждения и деформация, диск рекомендуется покрасить. Ведь в результате повреждений нарушается целостность защитного покрытия, а это грозит началом коррозионных процессов. В завершении всего, после того, как колесо собирают, проводят балансировку.
В настоящее время хорошо оснащенная автомастерская может восстановить даже сильно поврежденные литые диски. Так что их можно будет продолжать эксплуатировать в обычном режиме, не имея необходимости покупать новые.