Глава АвтоВАЗа ожидает убытков, но надеется на прибыль
Кризис ушедшего года сказал свое злое слово не только на всех сегментах рынка. Естественно, и автопроизводители потерпели значительные убытки. Досталось и зарубежным компаниям, и отечественному АвтоВАЗу. На что же рассчитывает руководство компании в следующем году? И сможет ли новая Лада Х рей 2015 года исправить ситуацию?
К сожалению, на протяжении первых девяти месяцев компания получила убыток в размере 2-х млрд. руб. В конце года, после значительного подорожания импортных авто и девальвации национальной валюты, россияне бросились вкладывать свои средства в отечественную автотехнику, однако даже такой ажиотаж не вернул корпорацию на нулевой рубеж.
В цифрах от ожидаемого клиенты не докупили около 75 000 только авто Lada, при том, что именно эти авто по сравнению с другими моделями пользовались высоким спросом.
Сам Бу Андерсон не считает убыток просчетом своего кабинета. По его словам, проблема в том, что поставщики комплектующих деталей сильно пострадали от валютного кризиса, завися от действующего курса. Из-за этого и получились лишние расходы. Теперь главная забота подведомственных ему предприятий решить проблему поставок с адекватными ценами.
По прогнозам, завод к концу текущего года должен получить прибыль, хотя и не большую. Новые модели авто, повышенный спрос на отечественную продукцию должны сослужить хорошую службу. Только завод в Тольятти повысит выпуск до 670 000 в год, а сам концерн на отечественном авторынке планирует получить 20% продаж. Хватит ли этого результата при сегодняшней тенденции к упадку рынка в общем? На этот вопрос при нынешней ситуации не смогут дать ответ даже самые опытные и квалифицированные аналитики.
]