Полировочные материалы и их применение на практике.
Наряду с традиционными полимерными покрытиями все большую популярность в качестве защитников кузова приобретают полировочные материалы на основе наночастиц. Многие марки машин класса люкс (например, Мазда 6 или линейка автомобилей Инфинити) поступают в продажу с нанопокрытием, нанесенным еще на заводе. В отечественных автомагазинах, в последнее время также появились высокотехнологичные нанополироли. Они дороже обычных составов, зато обеспечивают более долговременную и эффективную защиту лакокрасочного покрытия. Автомобильная химия (нанокосметика) устойчива к автоматической мойке (если там не применяются щелочные шампуни) и потому держится на корпусе от девяти месяцев до года. За счет идеальной гладкости в нанопокрытие практически не въедаются выхлопы, пары битума и органические загрязнения. Благодаря этому мыть машину можно без использования автошампуня — струей чистой воды из шланга. Немаловажным плюсом является совместимость нанополиролей с любым типом лакокрасочного покрытия.
По своей сути нанолаки, как и обычные полировочные материалы, являются веществами полимерными. Их улучшенные физико-химические свойства обусловлены тем, что основой наносостава является алмазная, серебряная или керамическая пыль с размерами частиц в несколько атомов. При нанесении на корпус формируется т.н. молекулярная матрица, создающая чрезвычайно гладкую и прочную поверхность с ярко выраженными гидрофобными свойствами. Кстати, наряду с защитой корпуса нанопокрытия применяются и для обработки стекол. В результате проявляется фантастический эффект – при скорости 60-70 км/ч для удаления дождевых капель не нужны дворники. Благодаря чрезвычайно высокому коэффициенту скольжения поверхности, вода под действием встречного потока воздуха сама собой скатывается на бампер. Разумеется, то же самое касается кузова, если он покрыт нанолаком.
Полировочный материал, изготовленный на основе нанотехнологий, наносятся на кузов в два этапа. Предварительно очищенная, обезжиренная и высушенная поверхность, покрывается слоем нанополироля, который образует своеобразную защитную сетку. После этого наносится второй компонент состава, который вступает в химический контакт с первым, в результате чего происходит сложная реакция синтеза. Одна часть наночастиц вступает в тесную взаимосвязь с лакококрасочным покрытием, а вторая создает внешнюю оболочку. При этом частицы выстраиваются в четком порядке, что называется – атом к атому, за счет чего и образуется очень ровная и прочная поверхность.
В результате автомобиль становится практически неуязвимым для воздействия большинства агрессивных химических веществ. В зимнее время солевые реагенты из-под колес впередиидущей фуры попросту стекут с кузова, не оставив никакого следа. Летом машине будут не страшны птичий помет (чрезвычайно едкое и вредное для покрытия кузова вещество) и растительные смолы от остатков травы. Существует, пожалуй, единственное условие эксплуатации, которое имеют материалы на основе наночастиц. Они не очень хорошо переносят бесконтактную мойку с использованием щелочных препаратов. Их применение, конечно не фатально, но в определенной степени сократит срок службы нанопокрытия.