Mercedes Clio: компактнее некуда
Mercedes-Benz не на шутку взялся за компактные автомобили. Компания разрабатывает модель, которая должна стать конкурентом для таких машин, как Audi A1 и Mini Cooper. Основой для новой компактной модели, вполне возможно, будут технологии французской компании Renault.
Если вспомнить, то в линейке немецкого автопроизводителя всегда найдется пара моделей, которая выбивается из общего ряда, например переднеприводные A и B-Class с довольно аскетичным салоном, именно поэтому все считают эти модели не совсем Мерседесы. Но сегодня эти модели находятся в центре внимания. Например, A-Class новейшего поколения назвали революцией, идут споры о том, куда идет Mercedes после появления переднеприводного седана CLA. Расчетливые немцы планируют заполнить нишу компактных моделей, кроме того, что они выпускают премиальные седаны и купе, в их линейке есть внедорожники и грузовой транспорт.
Немецкое автоиздание Autobild поделилось сведениями, о том что Штутгарт ведет работу над абсолютно новыми моделями, проект которых носит кодовое имя X. По всей видимости, немцы хотят применить достижения своего партнера компании Renault. В частности, будет использовано хорошо зарекомендовавшее себя, шасси Clio. На данной платформе можно создать несколько интересных моделей: седан, небольшое купе, и может, даже кроссовер.
Именно кроссовер начнет новую линейку компактных машин Mercedes. Если верить слухам, то его должны представить в 2016 году, а его серийное производство намечено на второй квартал 2017 года. Заодно с седаном и купе немецкий автопроизводитель намерен продавать примерно 150 000 компактных автомобилей в год.
Пока неизвестно, что будет из себя представлять новая модель – продукт бейдж-инжиниринга или обычный Renault, который был доработан до уровня Mercedes, как уже это было с моделью Citan. Фургон Mercedes Citan был сделан на базе Renault Kangoo в рамках стратегического партнерства. Данный автомобиль производится на заводах Renault, но контролируют качество представители Mercedes-Benz.
Дизайн и салон Citan практически один в один повторяет модель Kangoo. Единственное, что изменилось-это шасси, здесь немецкие инженеры внесли пару изменений: уменьшили клиренс, пружины сделали покороче, гораздо толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости, изменена настройка амортизаторов. В итоге, у Mercedes Citan стала лучше управляемость, больший комфорт и устойчивость, чем у Kangoo.
Причем, по условию контракта, компания Renault не имеет право воспользоваться наработками своих немецких партнеров.
Можно вычислить примерные габариты новой модели, ориентируясь на основного конкурента автомобиль Audi A1. Пятидверный компакт от Мерседес будет иметь длину 3954 мм, ширина его будет составлять 1746 миллиметров, а высота 1422 миллиметров. Колесная база автомобиля равна 2469 мм. Новый автомобиль получится немного меньше, чем сегодняшний Mercedes A-Class. Вполне возможно, что прибегнув к помощи производственных мощностей Renault, немецкий автопроиводитель сможет предложить более доступную модель.