MBFAQ.RU MBFAQ.RU

«Закройте завод!»: на АвтоВАЗе рассказали, как реагируют на критику своих автомобилей

С активным развитием социальных сетей в интернет-пространстве появляется всё больше блогеров, которые посвящают своё внимание автомобилям LADA, формируя вокруг них значительный объём негативного контента. В результате деятельность определённой части таких авторов создаёт вокруг завода и бренда неблагоприятный информационный фон.

В связи с этим становится важным вопрос: отслеживает ли руководство АВТОВАЗа реакцию общественности на свою продукцию и как компания относится к наличию откровенных хейтеров.

Критики и критиканы

Как пояснил в интервью Амирану Сардарову руководитель пресс-службы автогиганта Сергей Ильинский, на заводе чётко разделяют конструктивную критику и бесполезное критиканство. По его словам, та негативная волна, которую поднимают некоторые блогеры, не способна разрушить бренд.

Когда звучит обоснованная критика, она не остаётся без внимания — вся информация фиксируется, а инженерные службы анализируют и отрабатывают возможные недочёты и недостатки автомобилей.

При этом вступать в эмоциональные дискуссии в каждом конкретном случае руководство считает бессмысленным, уважая право людей на различные мнения.

«Закройте завод!»: на АвтоВАЗе рассказали, как реагируют на критику своих автомобилей Фото из соцсетей

Сергей Ильинский также отметил интересный парадокс: например, покупатели на Кавказе активно критикуют продукцию завода, в том числе и в соцсетях, но, несмотря на это, продолжают приобретать автомобили LADA.

Это свидетельствует о том, что между декларируемым в сети негативом и реальными потребительскими решениями может существовать заметный разрыв.

Мониторинг сети и обратная связь

Со своей стороны, специалист пресс-центра АВТОВАЗа Стас Березий подтвердил, что завод регулярно отслеживает публичную реакцию на свою продукцию. Ежедневно готовятся аналитические справки по наиболее значимым темам и трендам. Однако глубокий анализ каждого комментария, особенно агрессивного, не ведётся.

«Закройте завод!»: на АвтоВАЗе рассказали, как реагируют на критику своих автомобилей Фото из соцсетей

Как пояснил Березий, команда сознательно перестала читать все комментарии из-за большого количества неконструктивных и радикальных высказываний. Причина — их низкая информационная ценность и высокая токсичность.

Он приводит типичные примеры такого рода комментариев:
— «Закройте завод», «Выкиньте все Жигули» — деструктивные, эмоциональные призывы, не предлагающие решения.
— «Да ну вас всех», «Поубивать» — чистый троллинг, оскорбления и агрессия.
— «Разберите Тойоту и сделайте так же» — совет, который звучит логично для обывателя, но технократически несостоятелен.

«Закройте завод!»: на АвтоВАЗе рассказали, как реагируют на критику своих автомобилей Фото из соцсетей

Березий подчеркнул, что компания ждёт от аудитории вдумчивых предложений, а не поверхностных советов.

«Дайте конструктив, ребята» — это центральный посыл. Команда готова слушать, но нуждается в конкретных, реалистичных предложениях, а не в эмоциях или абсурдных с инженерной точки зрения советах.

Стас подчеркивает, что автомобиль — это не конструктор. Нельзя просто скопировать детали, например, Тойоты. Для этого нужны технология (понимание процессов, материалов, инженерных решений), ноу-хау (скрытые знания, опыт, наработки, которые не видны при разборе).

Проще говоря, создание современного автомобиля — чрезвычайно сложный процесс, который невозможно воспроизвести методом «разобрать и скопировать».

Стратегия противодействия негативу

По мнению представителей АВТОВАЗа, наиболее эффективный способ борьбы с негативом в сети — это не публичные дискуссии, а постоянная работа над качеством.

Как заявил Стас Березий, лучший метод — делать хорошие и надёжные автомобили, что является проверенным путём к улучшению репутации.

А чтобы переубедить самого убеждённого критика, возможно, ему стоит предложить лично поучаствовать в процессе — попробовать что-то улучшить или создать самостоятельно, добавил он.

Вывод

Таким образом, АВТОВАЗ осознаёт проблему негативного контента в соцсетях, но дифференцирует его на конструктивную критику, которую использует для улучшения продукции, и деструктивное критиканство, которое игнорирует.

Компания делает ставку не на эмоциональное противостояние хейтерам, а на системный мониторинг трендов и, в первую очередь, на повышение качества своих автомобилей как основной способ укрепления репутации бренда.


Источник: rusdtp.ru
11:05
11
Нет комментариев. Ваш будет первым!