Владимир Башмаков: У Red Bull немалое преимущество по меркам современной Ф1
Насколько за зиму прибавила Ferrari? Какой отрыв Red Bull Racing и что не так с машиной McLaren? Об этом интервью AUTOSPORT.com.ru перед началом нового сезона Формулы 1 рассказал российский комментатор Владимир Бамшаков…
Что вас удивило, а что расстроило на прошедших зимних тестах?
Владимир Башмаков: Честно говоря, не могу сказать, что меня что-то сильно удивило. Расклад сил примерно такой же, как в последней трети или четверти 2023 года, что логично при стабильном регламенте и замороженных моторах.
Red Bull Racing удивила ещё на презентации, и здесь мы увидели больше деталей. McLaren, похоже, пока что скорее не оправдала ожидания. Я надеялся, что они подтянутся к Red Bull, но, похоже, тянутся к ним будут Ferrari и Mercedes. Однако, у Red Bull есть запас.
Отрыв Red Bull Racing в 1,1 секунды в первый день тестов напугал вас?
Владимир Башмаков: Нет, это ведь только тесты. В 2013-м Баттон на McLaren в первый день тестов опередил Уэббера на Red Bull на 0,8 секунды, но по итогу RBR тогда доминировала. Сейчас есть куча инструментов и данных, чтобы сделать расчеты, и тонны страниц аналитики. Понятно, что мы говорим о запасе в 0,3-0,4 секунды. Но в современной Формуле 1 это немало.
Как считаете, Ferrari, как и обычно, пускает пыль в глаза на тестах, или действительно SF-24 так быстра?
Владимир Башмаков: Инженеры Ferrari добились большей стабильности от машины. Она стала более предсказуемой во всём. Когда пилоты атакуют больше, то она расходует шины настолько, насколько инженеры это предположили. Машина не преподносит сюрпризы пилотам в виде большей или меньшей недостаточной поворачиваемости перед очередным поворотом. Она понятнее настраивается.
Но если прикинуть результаты Red Bull, которые были бы на этих же шинах С4, по данным Pirelli состав быстрее на 0,6-0,7 секунд, то мы получим отрыв Red Bull в 0,4 секунды в квалификационном режиме. В целом гоночный темп у Ferrari второй среди всех. Они пробовали атаковать больше, сильнее расходуя шины с Леклером, или более стабильный темп с Сайнcом. По гоночному темпу они вторые, рядом с Mercedes. Относительно прошлогодней машины в гоночном режиме они прибавили 1-1,5 сек.
Вам не кажется, что McLaren снова, как в 2022-м и 2023-м, откатилась назад в межсезонье? Становится похоже на тенденцию.
Владимир Башмаков: Машина стала лучше, но, похоже, что недостаточно. Есть нехватка эффективности машины, т.е. не такое хорошее соотношение лобового сопротивления и прижимной силы. К тому же, не хватает прижимной силы. Падения темпа на гоночном отрезке не такое большое, но и пиковый гоночный темп такой себе… пока что они позади Mercedes и Ferrari, но Стелла надеется на такой же темп развития? как в 2023-м, что они добьются прогресса, и избавятся от недостатков машины.
Судя по тестам, надёжность машин, как и в прошлом году, на высоте. Кажется, был всего один красный флаг из-за поломки. Согласны, что в плане зрелищности гонок это плохо?
Владимир Башмаков: Нет, я бы с этим абсолютно не согласен. Зрелищность не в сходах, а в борьбе. Вот в водных гонках сходов, как в Формуле 1 в 70-х, а обгонов мало. Какая же это зрелищность. Более того, низкая надёжность машин соперников только увеличивало преимущество Шумахера в годы его доминирования.
Ливрея какой машины понравилась вам больше остальных?
Владимир Башмаков: Безусловно Ferrari, но здесь это не сюрприз. Если их не брать, то Racing Bulls, или как их кто сейчас называть будет. Кому-то не нравится, кто-то говорит, что наспех и безвкусно. У меня нет большого визуального вкуса, в отличие от аудио. Я не умею нормально рисовать и так далее. Но на мой личный вкус, у экс-Toro Rosso самые лучшие цвета, к тому же они напоминают мне о подиуме Квята на Гран При Германии-2019. Да и вообще серебристое с синим, как по мне, смотрится красиво.
Ваш прогноз: какой будет первая тройка на финише первой гонки сезона?
Владимир Башмаков: Ферстаппен, Леклер, Хэмилтон.