Китайский холдинг Geely купил шведскую компанию Volvo Cars в 2010 году, а в 2015-м частью Вольво стало ранее независимое тюнинг-ателье Polestar. Через пару лет из этого подразделения сделали отдельную электромобильную компанию. Как и многие другие компании, выпускающие электромобили, марка, названная в честь Полярной звезды, столкнулась с замедлением спроса клиентов на «зелёный» транспорт.
Так, по итогам 2023-го дилеры бренда Polestar реализовали во всём мире 54,6 тыс. электромобилей, этот результат на 6% больше по сравнению с показателем предыдущего года, однако он так и не добрался до заявленной производителем планки в 60 тыс. экземпляров. Ранее предполагалось, что в 2025-м количество проданных электромобилей Polestar за год составит 290 тыс. единиц, но на фоне ситуации на рынке не факт, что «звездному» бренду это удастся.
В начале прошлого месяца стало известно о том, что материнская компания Volvo Cars больше не будет инвестировать в Polestar, так как намерена сосредоточиться на собственном развитии. Известно, что теперь за финансирование проектов бренда отвечает напрямую владелец – китайский холдинг Geely. Тем не менее, руководство Polestar не теряет оптимизма: в компании рассматривают сомнения автопроизводителей в электромобильном будущем из-за кризиса спроса, как возможность оказаться в списке лидеров на рынке «зелёного» транспорта.
О планах Polestar сообщает издание The Telegraph со ссылкой на главу шведской марки Томаса Ингенлата. Он отметил, что некоторые компании, которые ранее объявили о планах по отказу от автомобилей с ДВС, сейчас пересматривают свои стратегии и высказываются о том, что намерены в ближайшие годы продолжать выпускать и обновлять свои модели с двигателями внутреннего сгорания. Напомним, в списке таких компаний числятся, к примеру, Mercedes-Benz и Renault.
По мнению Томаса Ингенлата, эти производители, желающие пока что подождать и не вкладываться в разработку электромоторов, в инновации в тяговых батареях и программном обеспечении, «загоняют себя в ловушку». Он добавил, что Polestar по-прежнему будет продолжать заниматься разработкой электромобилей и готова заполнить тот «вакуум», который останется при спаде интереса «традиционных автопроизводителей» к «зелёному» сегменту. «Для Polestar это невероятная возможность, поскольку в этом секторе электромобилей премиум-класса действительно не так много конкурентов», – добавил глава бренда.
Оптимизм Томаса Ингенлата, вероятно, поддерживается в том числе организацией производства электромобилей в Южной Корее и в Штатах (это значит, что компания сможет обойти заградительные меры, которые США и Европа готовят для машин, выпущенных на китайских заводах). Кстати, недавно Polestar получил финансовую помощь в размере 1 млрд долларов от группы банков, ожидается, что это позволит компании держаться на плаву в нынешних условиях замедления спроса на электрокары.
Тем временем, на некоторые будущие модели спрос оказался выше ожидаемого: в конце минувшей осени стало известно о том, что из-за повышенного интереса марка намерена не ограничивать тираж родстера Polestar 6. Старт выпуска намечен на 2026 год.