Бренд Yangwang, название которого переводится с латинизированного китайского на русский как «смотреть наверх», является своеобразной витриной технологических достижений компании BYD и отвечает за выпуск её самых дорогих и статусных моделей. Первенцем бренда Yangwang стал большой рамный внедорожник U8 с plug-in гибридной силовой установкой типа range extender (колёса вращают электромоторы, ДВС используется в качестве удлинителя электрического запаса хода), он вышел на китайский рынок в ноябре прошлого года.
Суперкар Yangwang U9 от BYD выходит на рынок: четыре мотора и цирковые трюки на дороге
Лакшери-бренд Yangwang, запущенный в прошлом году китайской компанией BYD, начал принимать заказы на свою вторую модель — четырёхмоторный электрический суперкар U9, он стоит от 1,68 млн юаней (21,5 млн рублей в переводе по текущему курсу).
Чисто электрический суперкар Yangwang U9 публике впервые показали ещё в апреле прошлого года, а вчера состоялась полноценная премьера, объявлены все технические характеристики и цена, начат приём заказов. Стартовая цена в 1 680 000 млн юаней — выше, чем у главного конкурента, электрического суперкара Hyper SSR от GAC (от 1 286 000 юаней), при этом по времени разгона с места до 100 км/ч Yangwang U9 уступает сопернику — 2,36 с против 2,3 с соответственно. В продвинуты версиях Sprint и Ultimate 1255-сильный Hyper SSR набирает первую «сотню» и вовсе за 1,9 с. Максимальная скорость Yangwang U9 — 309 км/ч, у Hyper SSR она ограничена на отметке 250 км/ч.
Основу кузова Yangwang U9 составляет углепластиковый монокок, к которому прикручены металлические подрамники с креплениями для подвески и силовой установки. Заявленная жёсткость кузова на кручение — 54 425 Нм/градус. Габаритная длина суперкара — 4966 мм, ширина — 2029 мм, высота — 1295 мм (с антикрылом на корме — 1338 мм) колёсная база — 2900 мм. Снаряженная масса — 2475 кг.
Силовая установка состоит из четырёх электромоторов (по одному на каждое колесо), их максимальная совокупная отдача — 1306 л.с. и 1680 Нм. Электрическая архитектура — 800-вольтовая, ёмкость батареи — 80 кВт·ч, её полного заряда хватает на 450 км пробега по циклу CLTC. При езде по гоночному треку батарея, конечно, сядет намного раньше, зато её можно заряжать сразу двумя кабелями на мощности 500 кВт, пополнение заряда с 30 до 80% займёт всего 10 минут.
В стандартное оснащение Yangwang U9 входит активная электрогидравлическая подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу». Такая подвеска может почти мгновенно регулировать дорожный просвет в диапазоне 75 мм, благодаря чему суперкар может исполнять своеобразные танцы, подпрыгивать и даже ездить на трёх колёсах. В свою очередь четыре электромотора позволяют выполнить так называемый танковый разворот на месте — в общем, владельцу будет чем удивить друзей на парковке. Также в стандартное оснащение входят мощные карбон-керамические тормоза с 6-поршневыми фиксированными суппортами на передней оси и 4-поршневыми на задней. Штатная размерность шин Pirelli P Zero — 275/35 R 21 спереди и 325/30 R 21 сзади.
Двухместный салон Yangwang U9 можно назвать скорее роскошным, чем спортивным: в отделке широко используются кожа, замша и углепластик, уютные кресла снабжены множеством электрорегулировок, в комплектацию входят мощная аудиосистема Dynaudio с 12 громкоговорителями и атмосферная 127-цветная светомузыка. Приборный экран — 10,25-дюймовый, центральный мультимедийный экран — 12,3-дюймовый, перед пассажиром можно установить собственный 10,25-дюймовый развлекательный экран. Разнообразные электронные ассистенты водителя на борту, разумеется, тоже есть.
Третьей моделью Yangwang станет флагманский электрический седан U7, его премьера ожидается в ближайшие месяцы.
Источник: kolesa.ru