Американская марка Jeep сейчас принадлежит концерну Stellantis. Свою самую компактную модель бренд представил в рамках автосалона в Париже осенью 2022 года. Главным рынком сбыта для Jeep Avenger является Европа, в продаже модель появилась в начале прошлого года. Напомним, изначально кроссовер дебютировал только в переднеприводных версиях – бензиновой и электрической, но к выходу готовится полноприводный вариант: сегодня производитель официально анонсировал этот вариант и рассказал первые подробности о его «начинке».
Jeep Avenger базируется на модифицированной французской платформе CMP, которую переименовали в STLA Small. Длина Avenger составляет всего 4080 мм, ширина – 1776 мм, высота – 1528 мм, а расстояние между осями – 2560 мм. Клиренс у этого паркетника равен 200 мм, а объём багажника у ранее представленных версий – 380 литрам.
Сейчас в компании показали эскиз ещё одной модификации модели – Jeep Avenger 4xe – с полноприводной системой. Судя по изображению, такой вариант многое позаимствует у концепта Jeep Avenger 4x4, который был представлен ещё в октябре 2022-го. От уже представленных версий Avenger 4xe будет отличаться за счёт иного переднего бампера (с яркими зелёными акцентами, а не синими, как у шоу-кара), наклейки на капоте, рейлингов на крыше, а также комплекта внедорожных шин.
Полноценная премьера серийного варианта полноприводника Avenger 4xe пройдёт позже. Интерьер новой модификации в компании пока не засветили, ожидается, что у него будет минимум отличий от актуальных переднеприводных версий. В этом случае на передней панели можно будет найти полностью виртуальный щиток приборов (у исполнений попроще диагональ равна 7 дюймам, у топовых – 10,25 дюйма), а также горизонтально расположенный тачскрин информационно-развлекательной системы на 10,25 дюйма.
Основным отличием от уже предлагаемых в Европе Jeep Avenger станет «начинка». В основе гибридной установки версии с прибавкой 4xe лежит 136-сильный бензиновый двигатель, который работает в тандеме с двумя электромоторами (мощность каждого – 29 л.с.). По словам производителя, тяга идёт на все колёса вне зависимости от уровня заряда аккумулятора. В комплекте предлагается шестиступенчатая автоматическая коробка передач e-DCS6 с двойным сцеплением.
Известно, что приём заказов на Jeep Avenger 4xe на европейском рынке начнётся ближе к концу текущего года, цены станут известны позже. На одном из крупнейших европейских рынков, в Германии, актуальный кроссовер можно купить минимум за 25 тыс. евро (эквивалентно примерно 2,51 млн рублей по текущему курсу), а топовая версия обойдётся не менее, чем в 31,5 тыс. евро (около 3,18 млн рублей).
Тем временем к премьере готовится ещё одна новинка Jeep: скоро дебютирует серийная версия кроссовера Wagoneer S. В конце прошлого месяца будущий SUV, в основе которого лежит платформа STLA Large, раскрылась на официальных фото. На американский рынок новый кроссовер выйдет осенью текущего года, затем Jeep Wagoneer S доберётся и до других стран.