Калужское предприятие прекратило выпуск автомобилей летом 2022 года, однако, в отличие от большинства иностранных автомобильных заводов, не перешло под контроль государства или китайских компаний. Все это время ПСМА Рус искало варианты перезапуска производства и не сокращало штат сотрудников. И вот в декабре 2023-го стало известно о пилотной сборке не названного на тот момент кроссовера по контракту с учрежденным в марте прошлого года ООО «Автомобильные технологии».

В качестве первой модели выбран Citroen C5 Aircross, выпуск которого из китайских комплектующих налажен по циклу SKD-4. На завод приходит сваренный и окрашенный кузов, после чего происходит крупноузловая сборка. На данном этапе на сборочной линии 78 постов плюс 20 постов подсборок – они заняты финишной подготовкой дверей, передней панели, вклейкой стекол, установкой баков, нижних узлов подвески. Фактически речь идет о полноценной сборке, в которую непосредственно вовлечен 121 оператор, а «за кадром» работает штат инженеров и логистов.