Станиславский: Отрыв Red Bull Racing в первый день тестов меня не напугал
Почему отрыв Red Bull Racing в 1,1 секунды на старте зимних тестов был ожидаем? Стоило ли вообще обращать внимание на время круга на предсезонке? И что за прошлогоднюю теорию подтвердила McLaren? Об этом в интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал блогер и комментатор Станислав Осинцев, среди болельщиков Формулы 1 более известный как Станиславский…
Станислав, вас удивило, а что расстроило на прошедших зимних тестах?
Станиславский: Удивила и расстроила, по сути, одна и та же вещь – невероятная стабильность каждой команды.
С одной стороны, можно только похвалить все коллективы за проделанную работу при подготовке к новому сезону. Никто не допустил серьезных ошибок, что говорит о высоком уровне профессионализма даже среди команд-аутсайдеров. Но с другой стороны, такая стабильность практически полностью исключает возможность неожиданных сюрпризов и серьезного изменения расстановки сил в чемпионате, как это было, например, с Aston Martin в 2023 году.
Отрыв Red Bull Racing в 1,1 секунды в первый день тестов напугал вас?
Станиславский: Отрыв Red Bull Racing не напугал, так как лично для меня он был ожидаем. Ещё в прошлом году было известно, что технический регламент на 2024 год не будет иметь сильных отличий от правил 2023-го, поэтому вероятность того, что команда, выигравшая 21 гонку из 22-х, резко потеряет свою форму была минимальной.
Как считаете, Ferrari, как и обычно, пускает пыль в глаза на тестах, или действительно SF-24 так быстра? Сайнс и Леклер заняли два первых места в общей таблице…
Станиславский: На тестах нет большого смысла смотреть на времена быстрых кругов. Начнем с того, что некоторые команды вообще не брали мягких комплектов шин C4-C5, поэтому условия, в которых показывались лучшие времена, уже неодинаковые. Добавьте сюда то, что никто не может сказать с каким количеством топлива проезжал тот или иной пилот, какой режим двигателя использовал. Как с таким количеством неизвестных можно объективно оценить кто и насколько быстр? Это невозможно. Реальное положение дел мы узнаем только в квалификации и гонки первого Гран При, все остальное – фантазии и предположения.
Вам не кажется, что McLaren снова, как в 2022-м и 2023-м, откатилась назад в межсезонье? Становится похоже на тенденцию.
Станиславский: Да, такое ощущение создалось еще в первый день тестов, но тогда им удалось исправить ситуацию, но с каждым следующим днем их положение, как будто, снова ухудшалось.
В прошлом году McLaren резко прибавила во второй части чемпионата, и одна из теории успеха команды заключалась в том, что пока другие представители топ-группы уже давно переключились на машину следующего года, «оранжевые» все ещё продолжали улучшать машину 2023-го, таким образом жертвуя ресурсы для подготовки к новому сезону. Тогда это было только предположением, а правда это или нет, мы должны были узнать в начале года. Пока теория подтверждается.