MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Стагнация, тлен и уныние. Как прошёл Дакар-2025 без КАМАЗа и МАЗа?

Стагнация, тлен и уныние. Как прошёл Дакар-2025 без КАМАЗа и МАЗа?
Фото: Dakar

Грузовой зачёт на Дакаре стагнирует всё сильнее…

Третий год подряд ралли-марафон Дакар прошёл без российской команды КАМАЗ-мастер и вот уже четвёртый год на старте не было белорусской МАЗ-СПОРТавто. Сражение двух заводских команд гарантировано украсило бы грузовой зачёт. Без них самая тяжеловесная категория напрочь лишилась интриги и оказалась, без преувеличения, самой скучной в 47-м издании.

2 часа 21 минута

© Мартин Мацик, Iveco PowerstarФото: Мартин Мацик, Iveco Powerstar

Если в категории автомобилей лидер несколько раз менялся до предпоследнего этапа, а в мотозачёте счёт шёл на минуты, то в грузовиках с победителем всё стало ясно уже после четвёртого дня. Действующий победитель Мартин Мацик на Iveco оторвался на 45 минут. А через день он привёз всем ещё час!

Во многом такой «чудовищный» отрыв чешского гонщика был обусловлен неудачами его основных конкурентов. Алеш Лопрайс, Митчел Ван ден Бринк и Вайдотас Зала на стартовых этапах потеряли время из-за поломок, тогда как Мацик подобных проблем избежал. На следующих этапах гонщик и глава частной команды MM Technology тоже ехал в своей лиге и забрал в общей сложности пять из 12-ти спецучастков.

Всего на трёх СУ Мацик финишировал за пределами первой тройки, причём каждый раз становился четвёртым. Как итог, уверенная победа с отрывом… 2 часа и 21 минута. Показательно, что чех оказался единственным на Дакаре-2025, кто защитил звание действующего победителя. В категориях мотоциклов, внедорожников и багги победитель сменился.

13:00
32
Нет комментариев. Ваш будет первым!