В 2017 году автомобильные СМИ облетела новость о том, что у Land Rover впервые появятся дорожные модели из новой линейки Road Rover на общей с будущими моделями Jaguar электромобильной платформе. Компания Jaguar Land Rover (ныне просто JLR) никогда официально не объявляла об этих планах, но инсайдеры утверждали, что новая ниша для Land Rover действительно готовится и что первый Road Rover увидит свет в конце 2019 года.
На деле к концу 2019 года компания Jaguar Land Rover свалилась в глубокий финансовый кризис на фоне падения продаж, а мир погрузился в пандемию COVID-19, больно ударившую по всей автомобильной индустрии. В 2020 году в Jaguar Land Rover из Renault Group пришёл новый антикризисный гендиректор в лице француза Тьерри Боллоре, который затеял полную реорганизацию компании. Боллоре инициировал перезапуск марки Jaguar с последующим её переходом в лакшери-сегмент, а Land Rover в итоге (уже после ухода Боллоре) распался на три отдельных бренда — Range Rover, Defender и Discovery.
С подачи Боллоре платформа EMA (Electrified Modular Architecture), разрабатывавшаяся изначально для новых Ягуаров, была передана в Land Rover, тогда как новые роскошные модели Jaguar получат собственную платформу JEA (Jaguar Electrified Architecture). Платформа EMA ляжет в основу новых Range Rover Evoque, Range Rover Velar и Land Rover Discovery Sport, и теперь мы видим, что эта платформа скорее легковая, чем кроссоверная. Сегодня многие западные СМИ (например, испанский журнал motor.es) опубликовали шпионские снимки нового Range Rover Velar — он оказался, по сути, той самой первой моделью из линейки Road Rover, о которой шептали инсайдеры в 2017 году.
Официальной информации о новинке пока нет, но ввиду распада Land Rover на три независимых бренда линейка Road Rover потеряла смысл (иначе она была бы четвёртым брендом, вышедшим из Land Rover), поэтому дорожную модель, скорее всего, нарекут знакомым именем Velar. Решение вполне разумное, потому что сейчас Velar и Range Rover Sport отчасти конкурируют друг с другом, эти модели было бы неплохо развести. В новом поколении Velar превратится в вытянутый и довольно приземистый кросс-универсал типа Volvo V90 Cross Country. Внедорожные способности у нового Velar тем не менее окажутся вполне приличными и будут сочетаться с отменной динамикой — с таким форм-фактором новый Velar вполне может стать успешнее предшественника.
В прошлом году актуальный Velar стал самой плохо продающейся моделью Range Rover: по данным JLR, он разошёлся по миру тиражом 27 035 шт., что на 11,6% меньше продаж в 2022 году. Для сравнения скажем, что продажи флагманского внедорожника Range Rover в 2023 году составили 69 722 шт. (+74,7% по сравнению с результатом 2022 года). Превращение Velar в кросс-универсал может заметно расширить аудиторию Range Rover — ждём официальных анонсов и премьеры.