«Продажи стремительно падают»: почему россияне перестали покупать китайские автомобили
Начало 2025 года характеризуется значительным сокращением продаж новых автомобилей на российском рынке. Наиболее заметный спад зафиксирован среди ряда китайских автомобильных брендов.
Доля китайских автомобилей снижается
По данным «Газпромбанк Автолизинг», в феврале 2025 года доля автомобилей китайского производства на рынке новых машин составила 53%. Этот показатель оказался на 6% ниже уровня февраля 2024 года и на 1% ниже относительно января 2025 года.
Потери лидеров рынка
Большинство ведущих китайских автопроизводителей, чьи модели являются популярными на российском рынке, в феврале столкнулись с потерей значительной доли рынка.
— Haval: продано 9,6 тыс. единиц (-22% по сравнению с февралём 2024 года).
— Chery: реализовано 8,4 тыс. штук (падение на 17%).
— Changan: объем продаж составил 4,4 тыс. автомобилей (-26%).
— Omoda: всего продано 2 тыс. автомобилей (-36%).
— Tank: 1,4 тыс. единиц (-31%).
Особенно сильно пострадали Geely и Exeed, сократившие объемы реализации на российском рынке на целых 59% каждый.
Успехи отдельных игроков
Тем не менее, некоторые китайские марки в феврале сумели увеличить свою долю на рынке.
— Jetour продал 1,8 тыс. автомобилей, увеличив продажи на 21%.
— Jaecoo продал 1,7 тыс. машин. Рост составил +44%.
— продажи автомобилей бренда GAC выросли на 10%.
Таким образом, несмотря на общий тренд сокращения продаж автомобилей китайского производства, отдельные бренды демонстрируют способность адаптироваться к новым условиям и наращивать свою долю на рынке.
Эти данные свидетельствуют о высокой конкуренции в сегменте и способности некоторых компаний находить новые пути развития даже в сложных экономических ситуациях.
Источник: rusdtp.ru