Porsche сегодня опубликовала финансовые итоги работы в 2023 году, по всем ключевым показателями они отличные: например, прибыль после налогооблажения составила 5,157 млрд евро против 4,967 млрд в 2022 году. Выросли и продажи (см. табличку ниже), причём, что любопытно, Porsche 911 продаётся лучше, чем Porsche 718, Panamera и Taycan. Впрочем, нужно учитывать, что Panamera недавно сменила поколение, а Taycan был серьёзно обновлён — многие клиенты просто ждали более свежих машин.
Мировая премьера Porsche 911 актуального поколения 992 состоялась осенью 2018 года — теперь самое для рестайлинга: обновлённое семейство представят в начале лета, и официально объявлено, что в гамме появятся гибридные версии. Технических подробностей пока нет, но, по данным британского журнала Autocar, гибридные версии будут полноприводными с 400-вольтовой электрической архитектурой, ДВС будет вращать задние колёса, электромотор — передние. Гибридная силовая установка, в том числе высокопроизводительный аккумулятор, разрабатывается в партнёрстве с хорватской компанией Rimac, 45% акций которой принадлежат Porsche. Грядущая топ-версия GT2 RS тоже будет гибридной с максимальной отдачей не менее 800 л.с.
Косметические обновки внутри и снаружи тоже будут, но для Porsche 911 они – не главное, при модернизации этой модели основное внимание традиционно уделяется технике: силовым установкам, подвеске, аэродинамике, электронике. Ожидается, что поколение 992.2 доживёт как минимум до 2027 года, когда появится полностью новый Porsche 911, причём он тоже будет гибридным, а не полностью электрическим.
Между тем по итогам 2024 года Porsche ожидает ухудшения финансовых показателей из-за больших затрат на разработку новых моделей и высокой кучности их выхода на рынок: помимо вышеупомянутых Panamera и Taycan компания Porsche представила недавно полностью электрический Macan. Итого вместе с грядущим обновлённым Porsche 911 получаются четыре крупные премьеры в течение года плюс некоторые обособленные модификации, такие как Taycan Turbo GT. В 2025 году ожидается полностью электрический Porsche 718 на собственной платформе, далее — электрический Cayenne и ещё один более крупный флагманский кроссовер, тоже электрический. В общем, расходов много, и доходов тоже хотелось бы побольше.
Porsche намерена увеличить прибыльность за счёт мелкосерийных эксклюзивных высокомаржинальных спорткаров, которые будут конкурировать с моделями Ferrari из серии One-Off и Icona, а также с грядущими моделями Mercedes-Benz из линейки Mythos. Странно, что Porsche не занималась таким «индпошивом» раньше, ограничиваясь лишь спецсериями уже существующих моделей. Спрос на эксклюзивные авто растёт во всём мире, состоятельные коллекционеры жаждут нестандартных, редких и дорогих Porsche — нет сомнения, что эксклюзивная линейка будет иметь успех.