«От машины получаю позитив»: отзыв владельца автомобиля Changan CS55 Plus
В последние дни к автомобилю Changan CS55+ (UNI-S) было приковано пристальное внимание российских СМИ и блогеров. Поводом стало опубликованное в сети видео, на котором показано состояние автомобиля, а именно его сидений после ДТП. Якобы конструкция их спинок может представлять угрозу для здоровья водителей и пассажиров, вызывая компрессионный перелом позвоночника.
Представители компании Changan Automobile опровергли данную информацию, проведя повторные испытания сидений на прочность. По их мнению, имело место быть умышленное повреждение водительского кресла, которое сломали для увеличения выплаты страховки. Расследование инцидента продолжается.
Ниже представлен реальный опыт владения автомобилем Changan CS55+ (UNI-S). Рассказ будет вестись от имени автора.
Итак…
Хочу поделиться опытом владения автомобилем, который я приобрел новым в феврале 2024 года. За почти год эксплуатации на нем пройдено около 13 тысяч километров. Поскольку я не силён в литературных изысках, постараюсь изложить всё максимально информативно и без лишних эмоций. Предупреждаю сразу: если вам покажется, что мой отзыв чересчур положительный, в конце я приведу список всех недостатков этого автомобиля (их набралось целых 30!).
Выбор автомобиля
Моя предыдущая машина была куплена в 2014 году, и я ездил на ней довольно долго — десять лет, преодолев расстояние в 130 тысяч километров. Изначально я хотел сменить ее еще в 2020 году, когда рассматривал покупку Skoda Karoq, но тогда ничего не вышло. В начале 2024 года я вообще не собирался менять машину, планируя дотянуть до отметки в 200 тысяч километров. Однако в тот момент появилась информация о выходе обновленного Haval Jolion, и я решил взглянуть на него вживую, пока действуют старые цены. Он показался неплохим, но особого восторга не вызвал. Более того, версия F7 понравилась мне даже меньше — за рулём я чувствовал себя некомфортно. После этого мы отправились изучать другие доступные автомобили: Tiggo 7, Omoda C5, Atlas Pro и Exeed LX. Все эти модели имели передний привод, поскольку полный привод мне не требуется. В результате больше всего меня заинтересовал Changan CS55+. Позже эту модель переименовали в UNI-S, но по сути это одно и то же.
Стоит отметить, что при выборе китайского автомобиля не следует ориентироваться исключительно на ценники на сайтах или прайс-листы в автосалонах. Необходимо обязательно запросить расчет стоимости конкретной модели, потому что возможны значительные скидки — вплоть до 500-700 тысяч рублей и выше, причем без дополнительных продуктов и кредитов. Даже несмотря на высокие проценты по автокредитам, можно найти предложения с рассрочкой на три года под нулевой процент. Для справки: стоимость моего автомобиля в 2024 году составляла примерно 2,5-2,7 миллиона рублей.
Итак, я выбрал Changan CS55 Plus в максимальной комплектации Tech. Под капотом — турбомотор мощностью 181 лошадиная сила, полностью независимая подвеска и семиступенчатая коробка передач с мокрым сцеплением. Кузов автомобиля оцинкован. Среди других особенностей: бесключевой доступ, однозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы движения, подогрев зеркал, заднего и лобового стекол, сидений, электрорегулировка сидений и зеркал, камеры кругового обзора и задние парковочные датчики, электропривод крышки багажника, беспроводная зарядка, панорамная крыша, штатный автозапуск и шесть подушек безопасности. Функции старт-стоп нет, хотя аккумулятор у машины типа AGM.
Гарантийный срок составляет пять лет или 150 тысяч километров на двигатель, три года или 60 тысяч километров на основные узлы, а на подвеску, ремни и аккумулятор — один год.
Теперь немного о внешнем виде. Габариты этой машины напоминают Kia Sportage третьего и четвертого поколений. Внешняя отделка включает красные вставки на дверях и переднем бампере. Эти элементы мне не особенно нравятся, поэтому я предпочел красный вариант окраски. Внутри салона тоже присутствуют красные акценты, к счастью, суппорты остались чёрного цвета. Выхлоп выведен через две трубы по бокам, а в самом бампере расположены декоративные хромированные накладки.
Особое удобство представляют двери, которые закрывают пороги от грязи, благодаря чему брюки остаются чистыми. Теперь я не представляю себе другой вариант!
Бензобак расположен слева, крышка лючка открывается механическим способом с помощью рычага возле водительского сиденья.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом у Changan CS55+ установлен двигатель BlueCore 1.5T стандарта Евро-6 объёмом 1,5 литра с турбонаддувом, развивающий мощность 181 л.с. и крутящий момент 280 Нм. Мотор оснащен системой непосредственного впрыска топлива, цепным механизмом ГРМ, двумя фазовращателями и твинскрольной турбиной с отдельной системой охлаждения. Особенностью является наличие отдельного контура охлаждения, который продолжает перекачивать охлаждающую жидкость даже после остановки двигателя. Этот двигатель попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый надёжный турбомотор, выдержавший работу на максимальных оборотах в течение 11 дней во время прямой трансляции. Конечно, это скорее маркетинговый ход, но выглядит впечатляюще.
Автомобиль демонстрирует хорошую динамику. Чтобы почувствовать всю мощь двигателя, нужно немного разогнаться: начиная с 2000 оборотов в минуту, машина начинает ехать бодро и уверенно. По данным замеров с использованием RaceLogic, разгон до 100 км/ч занимает 7,8-8,1 секунды. Важно помнить, что при необходимости быстрого ускорения не стоит резко нажимать на педаль газа, так как в этом случае система переходит в экономичный режим, что ухудшает динамику разгона. Лучше нажать на педаль на ⅔ её хода. Максимальная скорость, которой мне удалось достичь, составила 200 км/ч, дальнейшее увеличение скорости ограничивалось дорожной обстановкой. По показаниям спидометра, максимальная скорость достигает 210-215 км/ч, но после 180 км/ч набор скорости замедляется.
Для этого двигателя подходит бензин марки АИ-92, но предпочтительнее использовать топливо с октановым числом не менее 95. Реальный расход топлива, измеренный на заправках, составляет 11-13 литров на 100 км в городе и 7,5-8,5 литров на трассе при скорости 110-120 км/ч. Во время обкатки расход был чуть ниже — около 10-11 литров, так как двигатель работал в щадящем режиме. При агрессивной езде по городу расход может достигать 15 литров на 100 км. Моя супруга, которая водит спокойнее, расходует около 10-11 литров в городских условиях. Стоит учитывать, что данные бортового компьютера обычно занижаются на 10%, поэтому реальные показатели будут несколько выше. Объёма бензобака в 55 литров вполне хватает для длительных поездок.
В автомобиле предусмотрено три режима вождения: Eco, Normal и Sport. Режим Eco отличается плавностью и некоторой задержкой отклика на нажатие педали газа. В режиме Sport реакция на педаль становится излишне резкой, что приводит к частым пробуксовкам. Оптимальным вариантом для повседневного использования является режим Normal. При каждом запуске двигателя автоматически включается режим Eco, но у дилера можно настроить сохранение выбранного режима вождения. Некоторые дилеры делают это бесплатно, другим приходится заплатить пару тысяч рублей. Также существует инструкция, позволяющая самостоятельно настроить сохранение режима вождения. Мне эта услуга обошлась бесплатно при прохождении нулевого технического обслуживания.
Кроме того, можно выбрать один из трёх режимов работы электроусилителя руля, либо синхронизировать их с выбранным режимом вождения.
Работа коробки передач радует. Переключения практически незаметны, что является большим плюсом для китайских автомобилей. Начинать движение рекомендуется плавно, чтобы избежать рывков сцепления. Быстрая смена передачи с Drive на Reverse или наоборот может привести к тому, что двигатель начнёт работать на повышенных оборотах, а машина будет двигаться медленно, словно буксуя. Если выполнять манипуляции спокойно, проблем не возникает. Иногда могут возникать небольшие задержки при резком ускорении, но такие моменты встречаются и на автомобилях с классическими автоматическими коробками передач. Производитель утверждает, что роботизированная коробка передач собственной разработки. Доступно ручное переключение передач.
Система стабилизации ESP помогает улучшить динамику разгона и имитирует блокировку дифференциала при движении по скользким поверхностям, эффективно подтормаживая буксующие колёса. Для переднеприводного автомобиля это весьма полезная функция.
Рулевое управление
Форма рулевого колеса необычная, но неудобств не доставляет. Сначала я относился к этому скептично, но уже во время тест-драйва понял, что всё в порядке. На трассе такой руль даже удобнее. Диапазон регулировки достаточный, особенно радует возможность настройки вылета руля — на других автомобилях мне часто не хватало этой опции. Единственный минус — отсутствие подогрева руля, что, безусловно, расстраивает.
В целом, сочетание двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления и тормозов оставляет приятные впечатления. Это лучший китайский автомобиль, на котором я ездил. У некоторых конкурентов коробка передач медленная, у других подвеска мягкая и вибрирует на холостом ходу. У Geely тоже всё хорошо, но другие аспекты оставляют желать лучшего, да и цена заметно выше. Здесь же водитель получает удовольствие как на трассе, благодаря хорошей динамике и курсовому устойчивостью, так и на серпантинах (учитывая, что это кроссовер).
Шумоизоляция
Шумоизоляция на среднем уровне — не отличная, но и не плохая. Аэродинамические шумы становятся ощутимыми после 120 км/ч, вероятно, из-за крупных боковых зеркал (зеркала действительно большие и удобные). На скоростях 160-180 км/ч шум усиливается, что становится заметно.
Колеса и шины
С завода устанавливаются шины Dunlop китайского производства размером 225/55 R19. Говорят, что они шумные, но лично у меня пока нет серьёзных претензий. Зимнюю резину размером 235/55 устанавливать не рекомендую — она начинает тереться об арки. В автомобиле предусмотрены датчики давления в шинах.
Освещение
Фары обеспечивают отличное освещение дороги. Ближний свет устраивает полностью. Заводская настройка фар светила слишком низко, поэтому я повернул регулятор (белый шестигранник на 6 мм) на 180 градусов, подняв таким образом луч, и результат стал идеальным. Однако стоит учесть, что белый свет в плохую погоду (например, на мокрой дороге или в тумане) может быть плохо воспринят глазами. Галогенные лампы в таких условиях освещают дорогу лучше. Дальний свет тоже хорош. На линзах видно, что при включении ближнего света работают восемь или десять светодиодов, а при дальнем — шесть. Функция автоматического переключения между дальним и ближним светом работает, но не всегда корректно, поэтому я её отключил. Датчик освещения функционирует безупречно, включая фары и приглушая салонное освещение. Передних противотуманных фар нет, зато сзади установлена одна центральная противотуманная фара, которая активируется при движении задним ходом, обеспечивая дополнительное освещение в тёмное время суток.
Стёкла и дворники
К сожалению, стёкла не обладают атермальными свойствами. Учитывая, что задние стёкла затонированы дилером, я установил на передние боковые окна практически прозрачну&