Будущий паркетник уже засвечен. Построенные на китайской платформе модели выйдут на рынок в начале 2026 года.
О сделке между концерном Volkswagen и фирмой Xpeng официально было объявлено еще летом 2023-го, ее закрыли в конце того же года. В рамках этого партнерства Фольксваген стал обладателем 4,99% акций китайского автопроизводителя, а сам договор предполагает совместную разработку двух среднеразмерных электрокаров, которые появятся на рынке КНР в 2026 году под брендом Volkswagen. Модели построят на платформе Xpeng, кроме того, китайцы поделятся своими технологиями, тогда как VW возьмет на себя инженерные исследования, проектирование и, собственно, производство. Так вот теперь объявлено о новом этапе: стороны подписали отдельное соглашение о техническом сотрудничестве.
Одновременно анонсирована первая из грядущих «электричек» – это будет кроссовер, китайское подразделение Volkswagen даже распространило его дизайн-скетч. А вот имя пока не раскрыто, как и характеристики.
Будущий электрический кроссовер Volkswagen
1 / 2
Между тем в прошлогоднем релизе компании Xpeng, посвященном сотрудничеству с Фольксвагеном, упоминалась «тележка» паркетника G9. В связи с этим некоторые китайские медиа в своих сегодняшних публикациях принялись сравнивать будущий электрокросс VW с моделью Xpeng. Профили у машин действительно похожи, но вряд ли это банальный бейдж-инжиниринг – уж слишком много времени отвели себе немцы на то, чтобы лишь слегка изменить дизайн да навесить другую эмблему.
Окажется ли кроссовером и второй совместный электрокар – точно пока неизвестно. Про него в свежем пресс-релизе Volkswagen сказано лишь то, что он тоже поступит в продажу в 2026 году.
Напомним, ранее о партнерстве с китайцами заявил другой крупный игрок авторынка: концерн Stellantis заключил сделку с Leapmotor. Но если VW нацелен на улучшение своих позиций в Поднебесной, то Stellantis пошел дальше – под его эгидой Leapmotor должен превратиться в глобальный бренд, а первой «мировой» моделью станет кроссовер C10.