Серийное производство обновлённой Lada Vesta (подробнее об автомобиле читайте в нашем тест-драйве) на заводе в Тольятти стартовало примерно год назад, хотя презентация посвежевших седана и универсала прошла ещё в феврале 2022-го. Напомним, тогда с конвейера ижевской площадки успела сойти первая партия рестайлинговых машин, однако уже в начале марта выпуск был прекращён из-за нехватки комплектующих.
В продажу на российском рынке рестайлинговые седаны и универсалы поступили прошлым летом. Изначально на рынок вышла Lada Vesta с самым «скромным» базовым 90-сильным двигателем объёмом 1,6 литра. Позже в гамму вернулся «шестнадцатиклапанник» аналогичного объёма мощностью 106 л.с. В пару к этим двум моторам предлагается только пятискоростная механическая коробка передач.
На прошлой неделе АВТОВАЗ объявил о старте производства Lada Vesta с новой «начинкой» – речь идёт о двигателе 1.8 Evo, который работает в паре с автоматической коробкой передач. О том, что у модели будет соответствующая версия, глава компании Максим Соколов рассказал ещё в рамках прошедшей в январе пресс-конференции, посвящённой планам российского производителя на ближайшие несколько лет.
Теперь в пресс-службе АВТОВАЗа рассказали о том, что Весты с модернизированным мотором 1.8 и CVT начали отгружать дилерам. «Живые» продажи стартуют 11 марта. Известно, что новый силовой агрегат положен всем модификациям семейства – седану, универсалу и их кросс-версиям. Отдача двигателя составляет 122 л.с., а его максимальный крутящий момент – 170 Нм. В компании отметили, что для сборки этого мотора на АВТОВАЗе запустили «отдельную линию с автоматическим контролем качества».
По словам Максима Соколова, новая версия Весты на сегодняшний день является «самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией на рынке России». В компании пока что обнародовали только стартовый ценник: рекомендованная розничная цена седана с автоматом в комплектации Comfort составляет 1 588 900 рублей. Для сравнения, актуальная базовая четырёхдверка с 90-сильным мотором и механикой стоит 1 239 900 рублей, а за аналогичный вариант со 106-сильным двигателем просят не менее 1 509 900 рублей.
Ранее сообщалось о том, что «силовой агрегат прошёл полный цикл лабораторных и дорожных испытаний», при этом производитель заверил, что электронные системы управления двигателем и коробкой передач были откалиброваны под Lada Vesta. В АВТОВАЗе пояснили, что инженеры модернизировали топливную и тормозную системы автомобиля, установили новую опору силового агрегата. Кстати, для прохождения полного комплекса испытаний АВТОВАЗ выпустил более 50 прототипов.
Lada Vesta продолжает оставаться в лидерах по объёму продаж новых машин на российском рынке. Напомним, в прошлом месяце модель разошлась по стране тиражом в 7163 экземпляра, что обеспечило ей второе место после Гранты, закончившей февраль с минусом.