MBFAQ.RU MBFAQ.RU

Кризис перепроизводства: в России склады ломятся от переизбытка автомобилей

Несмотря на предпринимаемые усилия, проблема избыточного количества автомобилей на складах дилерских центров в России продолжает оставаться острой. Об этом свидетельствуют данные экспертов, опрошенных агентством ТАСС.

Фото из открытых источников

Согласно их оценкам, текущий объем непроданных новых автомобилей в стране колеблется от 4 до 7 месяцев продаж. При этом отдельные бренды столкнулись с еще более серьезной ситуацией: запасы на их складах достигают 10 месяцев, что значительно превышает оптимальные показатели.

Дисбаланс спроса и предложения

Глава ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич подчеркивает, что на российском авторынке сохраняется существенный дисбаланс между предложением и спросом.

Данная тенденция наблюдается как в сегменте импортных, так и в сегменте автомобилей отечественного производства.

Несмотря на сокращение объемов параллельного импорта, стабильное внутреннее производство продолжает поддерживать высокий уровень складских запасов, усугубляя проблему затоваривания.

Рост издержек дилеров

Увеличение сроков хранения автомобилей на складах оказывает негативное влияние на финансовое положение дилерских центров.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отмечает, что данный фактор приводит к росту себестоимости автомобилей для дилеров.

По его словам, ситуация в мае практически не претерпела изменений: в среднем на складах продолжают оставаться автомобили, которых хватит на 6-7 месяцев продаж.

Надежда на перемены

Несмотря на сохраняющиеся трудности, некоторые эксперты выражают сдержанный оптимизм относительно перспектив развития ситуации.

Илья Петров из АГ «Авилон» предполагает, что к концу лета на рынке может возникнуть дефицит по ряду моделей, особенно в случае увеличения спроса в период отпусков.

Такой сценарий может стать отправной точкой для постепенного восстановления баланса на автомобильном рынке.

Оценка текущей ситуации

Николай Иванов из компании «Рольф» оценивает ситуацию на рынке как напряженную. По его данным, средний уровень затоваренности составляет около четырех месяцев, что, по мнению эксперта, является чрезмерно высоким показателем для здорового функционирования рынка.

Это свидетельствует о необходимости принятия дальнейших мер, направленных на стимулирование спроса и оптимизацию предложения.

Выводы и перспективы

Таким образом, российский авторынок столкнулся с серьезной проблемой затоваривания складов, обусловленной дисбалансом между спросом и предложением.

Увеличение сроков хранения автомобилей приводит к росту издержек дилеров. Однако, прогнозы о возможном дефиците некоторых моделей в конце лета вселяют надежду на улучшение ситуации.

Для стабилизации рынка необходимо принятие комплексных мер, направленных на стимулирование спроса и оптимизацию логистических процессов.


Источник: rusdtp.ru
00:05
50
Нет комментариев. Ваш будет первым!