Оригинальная Lancia 037 стала последним заднеприводным автомобилем, выигравшим кубок конструкторов Чемпионата мира по ралли в 1983 году, после чего в ралли стали доминировать полноприводные машины. Компания Kimera Automobili, выросшая из гоночной команды Kimera Motorsport, представила в 2021 году рестомод Kimera EVO37 на базе дорожной модели Lancia Beta Montecarlo, который воспроизвёл на современном уровне техническую концепцию и эстетику Lancia 037. К разработке Kimera EVO37 были привлечены специалисты из Martini Racing — так в 1980-х называлась заводская раллийная команда Lancia.

Kimera EVO38 и гоночная Lancia 037

EVO37 получил великолепные отзывы от любителей эксклюзивных автомобилей, и теперь Kimera развивает оказавшееся очень удачным новое направление бизнеса. Рестомод Kimera EVO38 показывает, как могла бы выглядеть Lancia 037 с полным приводом в период расцвета раллийной группы В. Получилась своего рода альтернативная история, ведь в реальной жизни команда Lancia после сезона 1983 года не стала добавлять полный привод в модель 037, а переключилась на более перспективный, как ей казалось, проект Delta S4.

ИзображениеKimera EVO38 и гоночная Lancia Delta S4

Kimera EVO38 — это своеобразный синтез концепций Lancia 037 и Lancia Delta S4, от обеих раллийных легенд рестомод взял всё лучшее и добавил к этому современный инжиниринг и современные материалы. В основе рестомода по-прежнему лежит остов Lancia Beta Montecarlo, вокруг которого построен, по сути, новый автомобиль.

Изображение

Композитный кузов EVO38 заметно переделан по сравнению с EVO37: увеличились воздуховоды в переднем бампере, задний бампер получил более развитый диффузор, вместо четырёх выхлопных патрубков теперь один центральный, задние крылья стали более пухлыми, изменён дизайн крышки двигателя — в ней стало больше вентиляционных отверстий.