Российский производитель начал выпускать Lada Largus (на базе Dacia Logan MCV первого поколения) в 2012 году, у модели есть версии фургона, пассажирского универсала и кросс-версии последнего. Автомобили в течение примерно десяти лет сходили с конвейера тольяттинского завода АВТОВАЗа, однако весной 2022-го выпуск всех машин Lada был «поставлен на паузу» из-за нехватки комплектующих. Большая часть моделей – Granta, Niva Travel, Niva Legend и Vesta уже вернулись на конвейер (причём производство Весты переехало в Тольятти), высокий хэтчбек Xray канул в Лету, а для Ларгуса «пауза» затянулась.
Напомним, модель пару раз возвращалась на конвейер АВТОВАЗа: партии автомобилей собирали из оставшихся на заводе машинокомплектов, кроме того, были выпущены пробные экземпляры полностью электрической версии, которая получила собственное название – e-Largus. Ещё в компании в прошлом году приняли решение перенести производство всех версий Ларгусов на завод «Лада Ижевск», расположенный в Удмуртской Республике.
На минувшей неделе стало известно о том, что в рамках завершающего этапа переноса производства на ижевском заводе начался выпуск опытной партии Lada Largus: первыми с конвейера сошли пять коммерческих фургонов. Теперь же в АВТОВАЗе рассказали о том, что к тестовой сборке «по новому месту прописки» присоединились пассажирские универсалы.
Ранее президент АВТОВАЗа Максим Соколов отметил, что совокупный объём Ларгусов, которые составят опытную партию, будет насчитывать около 80 экземпляров. Известно, что сборка «пробников» продлится до мая, затем модель запустят в серию на мощностях ижевского завода. С каким ценником Lada Largus вернётся на российский рынок, в компании пока не сообщают.
Глава компании подтвердил, что серийное производство Ларгусов с ДВС «в необходимых объёмах» по плану должно быть перезапущено в мае текущего года. Также Максим Соколов добавил, что выпуск электромобиля Lada e-Largus на ижевском заводе стартует в третьем квартале 2024 года. По его словам, объём выпуска «зелёной» версии будет зависеть от объёма спроса и наличия мер господдержки. Он также отметил, что цена е-Largus будет сопоставима с нелокализованными китайскими электромобилями.
Напомним, моторная линейка Lada Largus включает в себя четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,6 литра: у младшего восьмиклапанного отдача равна 90 л.с., а мощность старшего «шестнадцатиклапанника» – 106 л.с. Они идут в комплекте только с пятиступенчатой механической коробкой передач. У e-Largus синхронный электромотор на постоянных магнитах, его номинальная мощность составляет 50 кВт, кратковременная пиковая мощность равна 120 кВт. Литий-ионная батарея разделена на два модуля (один расположен в моторном отсеке, второй – под полом кузова, где у «обычных» машин бензобак); ёмкость пока не рассекречена.
В середине прошлого месяца стало известно о том, что, согласно плану, до конца 2024 года завод в Ижевске выпустит до 50 тыс. экземпляров модели (во всех модификациях), об этом рассказал глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.