Всего месяц назад мы рассказывали о том, что компания Apple в очередной раз отложила выход на рынок своего электромобиля и возобновила переговоры с существующими автопроизводителями по поводу возможности объединения усилий для его разработки и производства, но теперь всё кончено. Хронологию электромобильного проекта мы давали в январской заметке, здесь подробно останавливаться на ней мы не будем.
Вкратце история такая: Apple затеяла электромобильный проект в 2014 году на волне эйфории ведущих игроков мирового автопрома по поводу рыночных перспектив беспилотных машин. Изначально Apple хотела сделать полностью автономный электромобиль без руля и педалей, но довольно быстро поняла, что это невозможно, заморозила проект, потом разморозила и сильно его упростила, на последней до закрытия фазе электромобиль Apple вырисовывался совсем уж заурядным, так что неудивительно, что от него в итоге отказались.
Последней каплей, побудившей Apple закрыть автомобильное подразделение, вероятно, стала пессимизация ведущими автопроизводителями своих электромобильных планов на фоне глобального замедления спроса на электромобили. Судя по всему, «электрички» оказались такой же сильно перегретой темой, как автопилот десять лет назад, теперь происходят отрезвление и откат к более привычным технологиям. В общем, Apple решила не связываться с неустойчивым автобизнесом и продолжит заниматься тем, что у неё пока ещё хорошо получается — смартфонами и прочими гаджетами.
Высвобожденные после закрытия автомобильного подразделения ресурсы, людские и денежные, как сообщает Bloomberg со ссылкой на инсайдеров, компания Apple направит на разработку генеративного искусственного интеллекта и устройств, в которые он будет интегрирован. В перспективе устройства, совмещающие в себе ИИ и технологии дополненной реальности, могут стать главным драйвером роста для Apple. Первым устройством компании такого рода стали вышедшие недавно на рынок очки Apple Vision Pro, но пока это дорогой, сырой, тяжёлый и довольно вредный для здоровья продукт, от которого многие владельцы стали избавляться уже через несколько дней после покупки. Тем не менее Apple и другие IT-компании считают, что за подобными устройствами будущее, по мере эволюции они будут становиться легче, удобнее, дешевле и безопаснее.
Сейчас 58% объёма продаж Apple составляют смартфоны, на носимые устройства приходится только 10%, остальное — это планшеты, компьютеры и цифровые сервисы. В целом продажи Apple перестали расти после завершения пандемии COVID-19 и теперь компания пытается найти новые для себя ниши на рынке, чтобы выйти из состояния стагнации. Электромобиль в теории мог стать прорывным продуктом для Apple, но компания его просто не потянула — слишком большая конкуренция в этом сегменте и слишком высокая степень неопределённости. Межу тем в области генеративного ИИ конкуренция сейчас ещё более жёсткая, да и перспективы не вполне ясные, так что не факт, что Apple в итоге сделала правильную ставку.