Экспорт автомобилей из Китая в Россию рухнул почти на 70%
По данным аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2025 года в Россию напрямую из Китая было импортировано лишь 36,9 тысячи легковых и коммерческих автомобилей. Этот показатель на 39% ниже по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года.
За 11 месяцев текущего года, с января по ноябрь, поставки готовых автомобилей из Китая рухнули на 68%.
Совокупный объем импорта за этот срок составил всего 259 тысяч единиц, что свидетельствует о глубоком структурном кризисе в данном сегменте рынка.
Ключевые факторы снижения импорта
Как пояснил глава «Автостата» Сергей Целиков, столь значительное падение вызвано комплексом взаимосвязанных причин.
Во-первых, произошло общее сокращение внутреннего автомобильного рынка России.
Во-вторых, дилерские сети столкнулись с проблемой огромных складских запасов нераспроданных автомобилей, накопленных ранее, что снизило потребность в новых партиях.
Ключевым же фактором, по мнению эксперта, стал запуск и активное развитие сборочных производств ряда китайских брендов непосредственно на территории России. Локализация сборки позволяет компаниям обходить логистические и таможенные барьеры, постепенно замещая прямые поставки готовых машин.
Выводы
Таким образом, резкое сокращение прямого импорта автомобилей из Китая является не столько следствием краткосрочных колебаний, сколько результатом фундаментальных изменений в отрасли.
Рынок переходит от модели массового ввоза готовой продукции к фазе локализации производства, что в среднесрочной перспективе ведет к трансформации цепочек поставок и изменению конкурентного ландшафта.
Источник: rusdtp.ru