MBFAQ.RU MBFAQ.RU

«Дохлый и шумный движок»: отзыв владельца Lada Niva Travel 2023

В 2023 году автор данного отзыва стал стал счастливым обладателем нового автомобиля — Lada Niva Travel. Он хочет поделиться историей выбора машины и впечатлениями от владения. Далее рассказ идет от его имени.

Фото: Виктор, Красноярск

Предыстория и необходимость второго автомобиля

С 2020 года я живу и работаю в сельской местности. К 2023 году основные финансовые вопросы по обустройству жизни в частном доме были решены, и остро встала необходимость в приобретении второго автомобиля. Он требовался для поездок на рыбалку и для уверенного передвижения в ненастную погоду по нашим разбитым просёлочным дорогам.

Наш первый семейный автомобиль — Toyota Sprinter 1999 года в кузове универсал, с автоматической коробкой передач и пробегом около 700 000 км — стал заметно буксовать на скользких подъёмах. Кроме того, моя супруга чувствовала себя за его рулём не слишком уверенно, особенно когда меня не было рядом.

Поиск подержанного внедорожника

Изначально я рассматривал покупку подержанного внедорожника с бюджетом до 1 миллиона рублей. В приоритете были следующие модели: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Hilux Surf и Toyota Land Cruiser Prado. Именно в такой последовательности, исходя из личных предпочтений. Процесс поиска был стандартен: мониторинг объявлений на «Дроме», звонки, проверка истории по базе — и вперёд на осмотр. Если кратко, то за эти деньги мне попадались исключительно «уставшие» машины с большим количеством владельцев, последним из которых, как правило, являлся перекупщик.

Объездив с этой целью Новосибирск, Ангарск, Иркутск, не считая родного Красноярска, я несколько приуныл. Расширил бюджет до 1,1 млн рублей и добавил в список UAZ Patriot, Subaru Forester, а также корейских «одноклассников» вроде Hyundai Galloper и SsangYong Korando. Также посетил несколько салонов, специализирующихся на перепродаже. Разочарование лишь усилилось, и я временно забросил активные поиски, лишь изредка просматривая новые предложения по подписке.

Судьбоносный визит в салон Lada

Однажды, возвращаясь после осмотра очередного «живого мертвеца», я проезжал мимо официального дилера Lada и решил заехать — просто чтобы отдохнуть глазами на новых, небитых машинах. Сразу оговорюсь: в моём детстве в семье было две «коротких» Нивы, и я тогда искренне считал, что лучше автомобиля не существует. И вот, в шоу-руме мой взгляд упал на Niva Travel с ценником 1 042 000 рублей. Это был мой бюджет!

«Дохлый и шумный движок»: отзыв владельца Lada Niva Travel 2023 Фото: Виктор, Красноярск

Мне сразу же предложили тест-драйв, не отходя от кассы. Менеджер сообщил, что в наличии есть один автомобиль чёрного цвета в минимальной комплектации, но раздумывать долго не стоит — «разлетаются, как горячие пирожки». А чего думать? «Заворачивайте!» — сказал я. Но с условием: предварительно сделать антикоррозийную обработку, установить нормальную защиту картера, литые диски, рейлинги на крышу, зимнюю резину и некоторые мелочи. Итоговая сумма составила 1 138 000 рублей.

Первые километры

Спустя два дня я оплатил полную сумму и получил новенький внедорожник симпатичной (на мой субъективный взгляд) наружности, с традиционным бантиком на крыше.

Первый маршрут — домой, за 50 км. Последние 5 километров пути — это отвратительный кочковатый асфальт и плохонькая грунтовка. Именно там я в полной мере осознал, зачем мне была нужна такая машина!

А через пару дней в нашем селе прошёл дождь, поля размокли, и я лишь укрепился в правильности своего выбора.

Главные достоинства и сильные стороны

Теперь, отбросив лирику, перейду к сути. Для меня у этой машины три главных преимущества: большой дорожный просвет, выносливая подвеска и честный, подключаемый полный привод. Понижающая передача (редуктор) — это также огромный плюс!

В довесок: отличная печка, очень хороший свет фар, радующая цена страховки ОСАГО и, конечно, тот факт, что она абсолютно новая.

Недостатки и особенности, к которым нужно привыкнуть

Перейду к условным минусам, которые, пожалуй, лучше назвать особенностями. Расход топлива, на мой взгляд, великоват: около 9 литров 92-го бензина на трассе и примерно 12-13 литров в городе. Опытные владельцы Нив заверяют, что после обкатки ситуация немного улучшится.

При переключении передач иногда ощущается лёгкий «пинок» раздаточной коробки. Со временем я немного приноровился и научился включать передачи почти без удара, но для этого нужно постоянно концентрироваться, играть сцеплением и следить за оборотами.

Заднюю передачу иногда приходится включать с двойным выжимом сцепления, но и это, как говорят, на новой машине в порядке вещей — потом притрутся механизмы.

«Дохлый и шумный движок»: отзыв владельца Lada Niva Travel 2023 Фото: Виктор, Красноярск

Серьёзные компромиссы, с которыми приходится мириться

Теперь о том, что меня категорически не устраивает, но приходится принимать, следуя принципу «если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней».

Во-первых, довольно слабый и шумный двигатель. Даже моя «овощная» Toyota Sprinter кажется болидом Формулы-1 по сравнению с Niva Travel.

Во-вторых, очень небольшой багажник. Увеличить его объём можно, сложив задние сиденья (благо, они теперь раскладываются раздельно), но при этом образуется неудобная ступенька. Планирую смастерить или купить органайзер для выравнивания пола, поскольку грузить мотор от лодки или другое габаритное оборудование крайне неудобно. Бокс на крышу также становится не прихотью, а необходимостью.

Вот, пожалуй, и всё, что не устраивает слегка «зажравшегося» деревенского жителя в этом отечественном внедорожнике!

Итоговое впечатление

Со всеми остальными особенностями можно мириться, жить, ездить и радоваться новой, проходимой и блестящей машине! Особенно после одного случая: на заправке передо мной закончился 92-й бензин, и мне пришлось заправить полный бак 95-го. И, о чудо, машина поехала гораздо приятнее, стала увереннее тянуть с низких оборотов, перестав дёргаться в конвульсиях, как паралитик.

Признаюсь, я пока не могу привыкнуть к такому невысокому запасу мощности и по старой, опелевской привычке иногда включаю третью передачу сразу после небольшой раскатки на второй. Нива подобного фамильярного обращения не прощает.

Философское резюме

На мой скромный взгляд, в нынешних реалиях и при текущих ценах, это лучшая чёрная машина с клиренсом более 200 мм, честным полным приводом, пятидверным кузовом и ценой около миллиона рублей.

За бóльшие деньги я смотрел машины, находившиеся в гораздо худшем состоянии! Был даже Mitsubishi Pajero Sport с дыркой в раме, которую продавец даже не пытался замаскировать. Наверное, этот конкретный «Паджерик» и стал олицетворением всей моей боли и разочарования на рынке подержанных автомобилей.

Первое техническое обслуживание

Совсем недавно состоялось нулевое ТО, необходимое для сохранения заводской гарантии. В качестве дополнения заказал установку рейлингов на крышу (в минимальной комплектации их нет), попросил долить масло в двигатель до максимума и немного подкорректировать положение руля. Однако, узнав, что для этого нужна процедура регулировки развала-схождения, от этой идеи отказался — машина и так едет ровно, износ шин равномерный. Автомобиль вернули через сутки, все работы выполнены качественно.

Общая стоимость составила 11 000 рублей. Дорого? Возможно. Но для сравнения: реле поворотов для моего Toyota Sprinter 1999 года в крупной сети магазинов нашего города стоит 5 600 рублей, а оригинальных запчастей в наличии попросту нет. Так что всё познаётся в сравнении.

Испытание дальней дорогой

И заключительный аккорд. Совсем недавно я совершил на Ниве дальнюю поездку в 1500 км по Сибири. И здесь меня ждал сюрприз. Несмотря на скромную динамику, Niva Travel оказалась… самой быстрой машиной из всех, на которых я когда-либо ездил по этому маршруту! В список «соперников» входили Opel Astra, Renault Symbol, Toyota Sprinter, Toyota Granvia, Toyota Land Cruiser Prado и Volvo XC60. Только на Ниве мне удалось уложиться в рекордные 21 час чистого хода, побив предыдущее достижение на Астре (23 часа). Так что порой внешне скромные возможности оборачиваются неожиданной эффективностью в реальных условиях.

«Дохлый и шумный движок»: отзыв владельца Lada Niva Travel 2023 Фото: Виктор, Красноярск

Выводы

История моего выбора между подержанным иномаркой и новой Lada Niva Travel наглядно показывает, что идеальной машины не существует. Пришлось столкнуться с разочарованием на рынке б/у, где за ограниченный бюджет предлагались изношенные варианты с сомнительной историей. В итоге решающими факторами стали доступная цена нового автомобиля, его выдающаяся проходимость, обусловленная рамной конструкцией и постоянным полным приводом, а также психологическое спокойствие от владения машиной с нулевым пробегом и официальной гарантией.

Несмотря на очевидные компромиссы в мощности, уровне комфорта и экономичности, для конкретных условий эксплуатации (бездорожье, сельская местность) и при жёстком бюджетном ограничении данный автомобиль оказался наиболее рациональным и удовлетворяющим потребности решением.

Главный урок — выбор должен основываться не на абстрактных рейтингах, а на чётком понимании собственных задач, условий эксплуатации и готовности мириться с определёнными недостатками ради ключевых преимуществ.

Искренне ваш, коллега по водительскому цеху. С пожеланием удачи и здоровья из Сибири!


Источник: rusdtp.ru
11:11
2
Нет комментариев. Ваш будет первым!