Испанская марка Cupra, принадлежащая германскому концерну Volkswgen, представила спортивную версию VZ компактного электрического хэтчбека Born. На европейский рынок Born VZ выйдет в третьем квартале текущего года.
В 2018 году волевым решением руководства VW от Seat откололся спортивный суббренд Cupra и превратился в новую полноценную марку в составе немецкого концерна. Прошло шесть лет, но модельные ряды Seat и Cupra всё ещё полностью не разделены, в них есть одноимённые модели (Leon, Ateca), различия между двумя марками по-прежнему не очевидны. Изначально предполагалось, что под брендом Cupra будут предлагаться исключительно спортивные модели, но затем Cupra был перепрофилирован в молодёжный бренд, сегодня его гамму составляют отнюдь не только спортивные модели, поэтому для спортивных понадобилась новая идентификация — литеры VZ, за ними скрывается испанское слово veloz, которое переводится на русский как «быстрый».
Cupra Born, как известно, является клоном Volkswagen ID.3, обе модели для европейского рынка производятся на заводе VW в Цвиккау (Германия). Volkswagen давно обещает спортивную версию ID.3, но первым такую версию получил именно Cupra Born.
Прежде топ-версией Борна была 77 e-boost с единственным электромотором на задней оси, выдающим максимальные 170 кВт (231 л.с.) и 310 Нм. Первую «сотню» Born 77 e-boost набирает за 7 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 160 км/ч, полного заряда батареи полезной ёмкостью 77 кВт·ч хватает на 548 км пробега по циклу WLTP.
Теперь старшим в гамме будет Born VZ, у которого отдача электромотора увеличена до 240 кВт (326 л.с.) и 575 Нм, а полезная ёмкость батареи — до 79 кВт·ч. До 100 км/ч Born VZ разгоняется за 5,7 с, потолок максимальной скорости поднят до 200 км/ч, запас хода на одной зарядке — 570 км по циклу WLTP.
Born VZ, кроме того, получил перенастроенную адаптивную подвеску DCC: изменены характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, острее стало рулевое управление, усилены задние тормоза.
Кузов у Born VZ стандартный, к отличительным особенностям новой топ-версии помимо шильдика VZ на корме относятся уникальные 20-дюймовые колёсные диски с объёмными медными вставками, обутые в более широкие, чем у других версий, шины размерности 215/45 R 20.
В салоне Born VZ установленный эксклюзивные для этой версии передние ковшеобразные кресла с развитой боковой поддержкой и комбинированной эко-обивкой. Передняя панель получила более крупный, чем у других версий, 12,9-дюймовый мультимедийный экран. Подрулевые лепестки позволяют мгновенно регулировать рекуперативную мощность электромотора. В виде опции предлагается высококлассная 425-ваттная аудиосистема Sennheiser с десятью громкоговорителями.
Цена Cupra Born VZ пока не объявлена, для ориентира скажем, что Born 77 e-boost сейчас стоит в Германии от 47 250 евро.
Добавим, что в прошлом году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, марка Cupra реализовала в Европе 199 985 автомобилей (+41% по сравнению с продажами в 2022 году), продажи Seat составили 245 545 автомобилей (+21%). Будущее Seat, несмотря на рост продаж, пока что остаётся туманным, руководство VW ищет для этого бренда новую роль, чтобы Seat и Cupra перестали конкурировать друг с другом.
Источник: kolesa.ru