Автопилоты автомобилей известных марок оказались опасны для жизни
Безопасность автопилотов является актуальной темой в автомобильной индустрии, так как многие производители стремятся разработать автономные или полуавтономные технологии.
Результаты тестирования автопилотов в машинах популярных брендов в США вызвали серьезную тревогу: 11 из 14 моделей провалили испытания, что поднимает вопросы о безопасности таких систем. Отчет об этом разместил американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS).
Большинство автопилотов провалили тест
IIHS провел эксперимент, в ходе которого системы автопилота девяти производителей получили низкие оценки. Стоит отметить, что в тестировании приняли участие автомобили таких известных марок, как Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, BMW, Ford, Tesla, General Motors, Genesis и Volvo.
Самый высокий балл ни одному из участников испытаний не достался. Единственная система, получившая статус «приемлемо», это Teammate, реализованная в Lexus LS. Тем не менее, и она тоже не избежала критики. Другие автомобили с автопилотами показали значительно более низкие результаты, особенно GMC Sierra и Nissan Ariya.
Основные недостатки автопилотов
Основным недостатком систем, подчеркивают эксперты, является слабый контроль со стороны электроники над водителем. Например, система может не реагировать, если водитель закрывает внутрисалонную камеру или убирает руки с руля.
Еще одним негативным моментом является отсутствие каскадных предупреждений в случае отвлечения водителя от управления, а также невозможность автоматического запуска аварийных процедур, если водитель не реагирует на тревогу в течение 35 секунд.
IIHS настаивает на том, что система должна иметь возможность самостоятельно тормозить автомобиль и отправлять сигнал экстренным службам, если водитель не реагирует на предупреждения.
Автопилот представляет угрозу для жизни
Согласно данным экспертов IIHS, автопилот представляют реальную угрозу для безопасности водителей и пассажиров. Недостаточное влияние электроники на поведение водителя может привести к ситуациям, когда водитель не успевает среагировать на опасность или полагается на систему без должного контроля.
Автопилот должен быть более активным
IIHS заключил, что системы автопилота должны быть более активными в предотвращении аварий. В случае, если водитель не реагирует на предупреждения или отвлекается, система должна самостоятельно принимать меры, чтобы предотвратить возможную аварию, и оказывать помощь, включая контакт с экстренными службами в случае необходимости.
Отчет IIHS подчеркивает важность разработки более надежных и безопасных систем автопилота, а также необходимость проработки роли водителя в использовании таких систем.
Источник: rusdtp.ru