Актуальный флагманский седан Audi выпускается с 2017 года и в 2021 году пережил плановый рестайлинг. Предполагалось, что в этом году состоится премьера принципиально новой электрической флагманской модели по мотивам концепта Grandsphere, но по ряду причин она отложена на неопределённый срок, а нынешний «углеводородный» Audi A8 продолжит карьеру — его, возможно, даже ожидает ещё одно комплексное обновление.
Десять лет назад, когда разрабатывался нынешний Audi A8 четвёртого поколения, лидеры мирового автопрома находились в эйфории от перспектив полного автопилота — он сулил баснословные прибыли и отказ о привычных форм владения автомобилем. Компания Audi хотела стать одним из лидеров грядущей беспилотной революции и снабдила «четвёртый» A8 дорогостоящим оборудованием для работы автопилота третьего уровня по классификации SAE — предполагалось, что его можно будет активировать кнопкой Audi AI на центральной консоли. Увы, этот автопилот так и не заработал, в ходе рестайлинга кнопка Audi AI из салона исчезла, её место заняла клавиша активации парковочного ассистента.
Актуальный Audi A8
На данный момент «четвёртый» Audi A8 является одной и старейших моделей в своём классе и продаётся заметно хуже главных конкурентов — Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 серии: в 2023 году, по данным JATO Dynamics, эти модели разошлись в Европе тиражом 9901, 7234 экземпляров соответственно, тогда результат Audi A8 — всего 3857 проданных единиц. Тем не менее решение сделать для Китая лакшери-версию Horch на базе Audi A8L оказалось удачным, эта версия исправно приносит денежки в казну германского автопроизводителя, несмотря на высокую цены (от 1 280 000 юаней или 16,1 млн рублей в переводе по текущему курсу) — «восьмёрка» в Китае не локализована, все версии, в том числе Horch, собираются в Германии на заводе Audi в Неккарзульме.
Audi A8 L Horch для китайского рынка
1 / 3
Audi A8 L Horch для китайского рынка
2 / 3
Audi A8 L Horch для китайского рынка
3 / 3
По данным немецкого журнала auto motor und sport, завод в Неккарзульме, где помимо A8 собираются модели A4, A5 Cabriolet, A6 и A7, сейчас загружен менее чем наполовину, что не очень хорошо для финансовой отчётности Audi. Увы, заменить флагманскую модель пока нечем, так как разработка новых электромобильных платформ затянулась из-за кризиса в IT-подразделении материнского концерна Volkswagen. Кроме того, в прошлом году на мировом рынке обозначилась чёткая тенденция на замедление спроса на электромобили, тогда как их производители ожидали лавинообразный рост. Многие компании, в том числе Mercedes-Benz, уже объявили о резкой пессимизации своих электромобильный планов. Вот и Audi, как сообщают немецкие коллеги со ссылкой на источники внутри компании, не торопится заменять стареющий A8 четвёртого поколения.
Электрический преемник у Audi A8 если и появится, то не раньше 2027 года, но и в этом случае не факт, что «углеводородный» седан четвёртого поколения сразу отправится на пенсию — у него есть хорошие шансы дожить до конца текущего десятилетия. Сейчас Audi раздумывает над возможностью ещё одной комплексной модернизации нынешней «восьмёрки», то есть в ближайшие годы ей могут снова освежить дизайн и обновить отдельные компоненты технической начинки — не исключено даже, что появится долгожданный, хотя и довольно бессмысленный в силу своей ограниченности автопилот третьего уровня.
Источник: kolesa.ru