MBFAQ.RU MBFAQ.RU

ВНИМАНИЕ! FAQ в процессе наполнения. Старая версия находится по ссылке

Диагностика АБС

Диагностика АБС

Разве по их буржуйским книжкам чего изучишь. То ли дело в свое время почитать описание компьютера ДВК или ЕС ЭВМ. Душа поет.
Просто нахватался то там то сям информации.
Однако судя по схемам можно предположить следующее.
Так как рэле перегрузки питает не только контроллер АБС, а и КЕ и еще до фига чего, то оно скорее всего не виновато. В противном случае уже много чего не работало бы.
Судя по тому, что у тебя при запуске двигателя лампочка АБС загорается, потом гаснет и после разгона выше 5 км/ч не загорается вновь- самодиагностика системы ничего не отлавливает. Однако при езде контроллер непрерывно анализирует состояния датчиков (и не только) и отлавливает либо ошибки, либо критические режимы движения в которых лучше с его точки зрения отказаться от управления тормозами (например аквапланирование. В этом режиме он просто не может вычислить референтную скорость автомобиля, с которой сравнить скорость отдельного колеса). Как только он это отловит, он сразу отключает управление АБС и включает лампочку (обычные тормоза правда остаются).
Для диагностики старых АБС у МБ есть специальный тестер (126-589-09-21-00), который подключается в разрыв разъема контроллера. Есть четкая методика тестирования. Если дилер этого не делает, то только потому, что не хочет. БОльшую часть тестов можно проделать и самому, но кое какие приборы все таки нужны.
Хотя я бы начал с простого. Во-первых с колес. В идеале чтобы все колеса были одинаковые. Одинаковые диски и одинаковая резина (размер), причем все это одобрено МБ. От диаметра колеса зависит скорость колеса, что как раз и измеряет контроллер АБС.
Дальше я бы посмотрел сигнал с датчиков осциллографом (а не только вольтметром), вращая колеса. Измерение сопротивления датчика не дает гарантии работоспособности, так как это только сопротивление катушки. Даже если оно нормальное, не факт что датчик будет давать правильный сигнал (нарпимер если его рабочая поверхность забита проводящей пылью). Возможно что у тебя есть где-то плохой контакт в проводах от датчиков. При измерении сопротивления датчиков (причем на разъеме кабеля, отключенного от контроллера) имеет смысл пошевелить провода к датчикам- возможно поймаешь плохой контакт.
Это то, что можно проделать просто.
Дальше нужен некоторый навык. Я расскажу как делал бы я.
Я бы разобрал корпус разъема контроллера АБС чтобы подобраться к контактам контроллера. На 124 контроллер находится там же, где и КЕ и рэле перегрузки- в нише за АКБ.
Во превых нужно измерить напряжение на ноге 1 контроллера (относительно 10, 20 или 34- земли) в момент включения лампочки (то есть на ходу). Это напряжение питания- должно быть равно напряжению в сети. Дальше нужно измерить напряжение на 15 ноге (миниторинг работы генератора) также на ходу в момент включения лампочки АБС. С 15 ноги провод идет на ногу 1 на разъеме генератора. Это, насколько я помню, нога, на которую подается начальное возбуждение и где по идее должно присутствовать самовозбуждение. К этой же ноге подключена лампочка генератора на панели приборов. По идее на этой ноге тоже должно быть напряжение сети. Если напруга на этой ноге упадет вольт до 9 конрольная лампа заряда еще не загорится достаточно сильно, чтобы ее увидеть (14-9=5В)(тоже мне диагностика), а АБС это дело отловит и отрубится.
Потом. Посмотри напругу на 25 ноге в момент нажатия на тормоз. По идее должно быть напряжение сети. Я хрен его знает как контроллер обрабатывает этот сигнал. Просто проверь.
Пока проделай эти вещи. А я пока переведу полную инструкцию по диагностике.
И потом. Если для тебя не сложно, разбери рэле в гидроблоке и прочисть контакты.
На всякий случай:
Сопротивление пер датчика- 1.1- 2.3 КОм
Сопротивление зад датчика- 0.6-1.6 КОм
Сопротивление изоляции датчиков- более 20КОм (я бы предпочел порядка 1МОм).
При вращении колеса со скоростью 1 оборот в секунду на датчике должно быть переменное напряжение порядка 0.1 В.

11:41
206
Нет комментариев. Ваш будет первым!