MBFAQ.RU MBFAQ.RU

ВНИМАНИЕ! FAQ в процессе наполнения. Старая версия находится по ссылке

ABS - что это за зверь ?

ABS - что это за зверь ?

Про ABS (антиблокировочная система тормозов) довольно трудно получить какую либо информацию, и обычно владельцам подержанных иномарок приходится мириться с ее неисправностями, так как на фирменном сервисе ремонт стоит больших денег, а найти хорошего частного мастера практически невозможно.

Но наверное — не так страшен черт, как его малюют...

ABS состоит из нескольких взаимосвязанных узлов. Основа — это «сердце» ABS, компьютер. Он принимает сигналы от датчиков, и выдает управляющие импульсы на манипулятор. Обычно автовладельцы при неисправностях грешат в первую очередь на него — ведь это компьютер — что-то сложное и непонятное… Однако, как показывает практика, компьютер — это самая надежная часть системы ABS. Его можно сломать, разве что подав на него 220 вольт. Компьютер обычно представляет из себя пластмассовую или металлическую коробочку, на одной из сторон которой находится разъем. Корпус его загерметизирован, и не боится ни сырости, ни грязи.

Датчики ABS стоят в двух передних колесах и один датчик находится в районе редуктора заднего моста. Ступицы передних колес у автомобилей с ABS имеют особую конструкцию, не взаимозаменяемую с обычными автомобилями без ABS. То же самое касается редукторов заднего моста. Датчик состоит из двух частей — ротора и статора. Ротор находится на вращающейся части и представляет собой зубчатое колесо. Статор — это электромагнитная катушка с магнитом (это и есть то, что обычно называют датчиком). Когда колесо вращается, датчик вырабатывает электрические импульсы. Естественно, количество импульсов в единицу времени отражает скорость вращения колеса.
Импульсы со всех трех датчиков поступают на компьютер. Компьютер в процессе движения постоянно следит за скоростью вращения всех колес, и если она одинаковая, он ничем не обнаруживает своего присутствия. Но как только одно из колес начинает вращаться медленнее, или перестает вращаться вообще, компьютер начинает посылать управляющие импульсы на манипулятор.

Манипулятор — это устройство, включенное в гидравлическую систему тормозов, и призванное управлять давлением в разных ее частях, для того, чтобы предотвращать блокировку колес при торможении. Обычно находится под капотом и представляет из себя устройство, к которому подходят тормозые трубки и провода одновременно. Он состоит из трех клапанов, и насоса. Клапаны сбрасывают давление тормозной жидкости в нужном контуре, а насос обеспечивает стабильное положение педали тормоза (иначе она бы просто провалилась).

Теперь мы знаем как работают разные узлы ABS, и можем разобраться в принципе ее действия. Как только одно из передних колес блокируется (или скорость его вращения замедляется по сравнению с другими колесами), компьютер моментально обнаруживает это и дает сигнал на клапан соответствующего гидравлического контура. Клапан начинает сбрасывать давление, но растормаживание колеса происходит не сразу, а постепенно, и как только его скорость сравнивается со скоростью других колес, клапан закрывается. При торможении на скользком покрытии это происходит очень часто — обычно несколько раз в секунду, и именно работой клапанов вызваны ощущения, которые мы чувствуем на педали тормоза.
Теперь о неисправностях.
На Mercedes при неисправности ABS обычно загорается лампа на приборной панели с надписью «ABS». Обычно она загорается при начале движения. Пока автомобиль стоит, лампа не горит.

Компьютер, как мы уже говорили, сломать очень трудно, и если корпус его цел и на него не подавали 220 вольт, за него можно браться только в последнюю очередь.
Манипулятор не имеет средств самодиагностики — все провода, которые идут к нему — управляющие.
Остаются датчики. Сами датчики обычно не ломаются, если конечно не стучать по ним молотком. Обычно вся проблема заключается в проводах. Разъем левого датчика находится на брызговике, рядом с усилителем тормозов, разъем правого датчика — рядом с аккумулятором. Возьмите тестер и прозвоните датчики. Сопротивление должно быть около 1 килоома (1000 ом). Если датчик не «звонится», — все понятно. Если оба датчика звонятся, а ABS все равно не работает — проблема скорее всего все равно в проводах. Просто при работе подвески, повороте колес и просто от вибрации при движении, контакт может пропадать. Почему проблемы бывают именно с проводами? Догадайтесь с трех раз! Да потому. что передние колеса имеют свойство постоянно поворачиваться туда-сюда! Вот провода и переламываются со временем.

Как отремонтировать.....

Брать обычные электропрвода не рекомендуется — они не рассчитаны на постоянное движение, и кроме того, могут дубеть от мороза. Для замены поврежденных проводов я использую провода датчиков износа тормозных колодок — все равно эти датчики никто не ставит. Если Вы не хотите «драконить» свою машину — купите такие провода на разборке. Самое главное — используйте только те их части, которые не подвергались перегибу.
Наша задача — заменить ту часть провода датчика ABS — которая висит в воздухе. Не ограничивайтесь одним датчиком — если один провод перетерся — другой наверняка тоже скоро перетрется.

abs
12:59
243
Нет комментариев. Ваш будет первым!