Сварочные работы при ремонте автомобилей
Современное ремонтное производство автомобилей невозможно представить без применения технологических операций сварки и наплавки запасных частей.
Сварка – это процесс выполнения неразъемного соединения металлических деталей при помощи нагрева (местного или общего), при котором происходит частичная пластическое деформирование в месте соединения. При ремонте нагрев осуществляют при помощи газового пламени или электрической дуги (электросварка). Так для производства деталей используется самый различный металл (как сталь разных марок, так и цветные металлы и их сплавы), будут разниться и способы сварки.
Сварка деталей из стали
Для соединения стальных деталей применяется, в основном дуговая сварка металлическими электродами, покрытыми различными обмазками, способствующими устойчивому горению дуги и улучшающими качество шва. Низкоуглеродистая и низколегированная сталь относится к легкосвариваемому типу, поэтому при работе с ней не требуется предварительный подогрев и финишная термообработка. Если же приходится работать с материалом, характеризующимся ограниченной или же плохой свариваемостью, применяется постоянный ток с предварительным подогревом, что помогает избежать дефектов шва. После сваривания такие детали приходится подвергать закалке (специальному нагреву до определенной температуры с быстрым охлаждением в воде или масле). Такая процедура резко повышает прочность и износоустойчивость готового изделия.
Сварка чугунных запасных частей
Чугун довольно востребован при изготовлении автомобильных запасных частей. Дорожная техника в Москве комплектуется чугунными блоками цилиндров, коленчатыми валами, трубопроводами двигателя и другими чугунными деталями. Хрупкость чугуна зачастую приводит к образованию трещин в них.
При работе с чугуном специалисты сталкиваются со значительными трудностями, так как коэффициент пластичности этого материала мал и малейшее отступление от оптимальной температуры сварочных работ приводит к растрескиванию. Для борьбы с этим явлением ранее применялся прогрев чугунной заготовки перед началом сварочных работ и постепенное охлаждение после сварки. Особенно оптимальна такая технология ведения работ при ремонте корпусных деталей дорожных машин, используемых при укладке асфальтобетона. Однако такой метод довольно трудоемок, вот почему сварщиками зачастую используются режимы холодной сварки чугуна стальными электродами малого диаметра с минимально возможным проникновением в глубину основного металла (проплавление на уровне 1,5…2,0 мм). Неплохое качество работ получается и при выполнении сварочных швов вразброс, без общего разогрева материала.