Что делать, если зажигание исправно, но двигатель не работает?
В большинстве неисправности силовой установки – это следствие отсутствия мониторинга и своевременного ТО. В условиях переменчивого климата, активной эксплуатации транспортного средства на городских улицах и загородных трассах на мотор испытывает постоянные нагрузки.
Ремонт двигателя – это главным образом осмотр силового агрегата и поиск факторов, повлиявших на состояние узла. Нередко даже при исправном зажигании мотор не реагирует на попытки завестись.
Если проблем с зажиганием не выявлено, а мотор по-прежнему не подает признаков жизни, остается только подача топлива, проблема может заключаться в следующем:
- С современными системами подачи топлива все довольно просто. Диагностировать проблемы с электрическим бензонасосом подробно описано на сайте avtonov.com.
- Засорение дюритового шланга. Это специальный канал, отвечающий за перекачивание топлива к бензиновому насосу. Чистить такой шланг бесполезно: в профессиональном сервисе рекомендуют поставить новый.
- Загрязнение фильтра карбюратора, если у вас карбюраторный двигатель. Приемный фильтр менять необязательно: как правило, это изделие, рассчитанное на годы эксплуатации. Освободить канал от грязи можно путем тщательной промывки и продуванием.
- Загрязнение фильтра бензонасоса. Для промывки снимается стакан отстойника и отсоединяется фильтр. Промывать лучше в бензине: это поможет легко избавиться от налипшей грязи и посторонних включений, в том числе микро мусора.
- Поломка пластинчатого клапана насоса. На бензиновом насосе самый уязвимый элемент – это обойма. Замена клапана под ключ – лучшее решение и чаще всего единственно возможное.
Как избежать загрязнения?
К засорению фильтров и дюритовых шлангов приводит применение дешевого топлива и естественные эксплуатационные процессы. Избежать этого можно, если заправляться на проверенных АЗС, где следят за качеством и составом горючего. Периодический мониторинг в автосервисе поможет сэкономить на ремонте двигателя и предупредит критические неполадки.