Типы дизельных двигателей
Дизельные моторы сейчас устанавливаются почти на все типы автомобильного транспорта. Дизельные двигатели в зависимости от вида и конструкции камеры сгорания подразделяются на несколько различных типов:
1. Двигатели, в которых применен непосредственный впрыск топлива.
Такие моторы имеют нераздельную камеру сгорания. При этом топливо подается над поршнем, а камера сгорания располагается в поршне. Обычно эта конструкция использовалась на низкооборотистых большого объема двигателях. Такие моторы имели проблемы со сгоранием топлива, а также очень сильно шумели и имели большую вибрацию при работе. Чтобы исправить эти недостатки был создан топливный насос высокого давления (ТНВД), работой которого в автомобиле управляет электроника. ТНВД имеет двухступенчатую подачу топлива и его более полное сгорание. Работа дизельного двигателя стала более устойчивой, уменьшился расход топлива, шум и вибрация. Более подробно о работе ТНВД и ремонте — тут.
2. Двигатели с раздельной камерой сгорания.
На легковых автомобилях обычно используется раздельная камера сгорания, при которой подача топлива идет не непосредственно в цилиндр, а в специальную дополнительную камеру. Эта камера находится в головке блока, в ней происходит интенсивное закручивание воздуха (ее еще называют вихревой камерой). Данная конструкция значительно улучшает самовоспламенение смеси, которое начинается в вихревой камере. Давление в цилиндре намного меньше при использовании дополнительной камеры, поэтому шумность такого мотора минимальна, а вот обороты такой двигатель может развить большие.
В настоящее время известные автопроизводители разработали свои типы дизельных двигателей, внеся изменения в конструкцию. На сегодняшний день наиболее известными типами современных дизельных двигателей являются HDI, TDI, SDI. На всех этих типах двигателей устанавливается непосредственный впрыск топлива.
Автоконцерн PSA Peugeot Citroen спроектировал дизельный двигатель типа HDI, в основе которого лежит технология Common Rail. Основным достоинством такого мотора является его большой межсервисный интервал обслуживания – 30000 км. Кроме того, производитель гарантирует, что на этом двигателе не нужно менять ремень газораспределительного механизма за весь срок службы двигателя.
Немецкий концерн Volkswagen создал двигатель типа TDI. Это дизельный мотор, который оборудован непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Использование турбонаддува позволило значительно увеличить мощность таких моторов, при этом экологические характеристики остались хорошими, как и экономичность двигателя. Но есть и недостатки – это небольшой срок службы турбины – 150000 км, а ресурс двигателя при этом составляет 1 млн.км.
Самыми неприхотливыми в использовании до сих пор остаются дизельные двигатели типа SDI. Они оснащены непосредственным впрыском топлива и технологией Common Rail третьего поколения. Кроме того, в них используется система пьезоэлектрических инжекторов, которые способны осуществлять более точный впрыск топлива. Долговечность и высокая надежность таких двигателей обуславливает отсутствие системы турбонаддува, так как они являются атмосферными.