Автомобильная шпатлевка: её разновидности и предназначения.
Автомобильные шпатлевки незаменимая вещь при любом серьезном кузовном ремонте. Какого бы класса не был специалист, а после грубой работы с металлом остаются погрешности, скрыть которые можно только с помощью шпатлевки.
В первую очередь, автомобильная шпаклевка классифицируется в соответствии с характером дефекта кузовного элемента.
Идёт деление на:
- Наполнительную
- Шпатлевка для армирования
- Финишная
- Шпатлевка для пластика
- Шпатлевка наносимая напылением на кузов
- Акриловая однокомпонентная
*Наполнительная шпаклевка представляет собой крупнозернистую массу, для заполнения наиболее ощутимых дефектов(к примеру, больших вмятин). Ещё её называют заполняющей. Она может наносится как на подготовленный голый метал так и на армированную шпатлевку.
*Шпатлевка для армирования(или же волосянка) имеет в своем составе, кроме обычной крупнозернистой массы, ещё и частицы стекловолокна. Такой состав позволяет использовать данный вид шпатлевки для заделки больших вмятин на кузове. Имеет большую прочность и меньшую просадку, в сравнении с обычной заполняющей шпатлевкой.
*Финишная шпатлевка( среди мастеров доводочная) – это мелкозернистый состав, который хорошо подходит для заключительных этапов подготовки элемента для покраски. Хорошо справляется с мелкими сколами, рисками и глубокими царапинами ЛКП.
*Шпатлевка для пластика применяется для ремонта пластиковых деталей(бамперов, различных молдингов и решеток).
*Шпатлевка, которая наносится напылением, в основном хороша для обработки больших поверхностей. Но такой материал требует специального распылительного инструмента.
*Акриловая однокомпонентная шпатлевка хороша тем, что при правильном нанесении не требует грунтовки, перед покраской. Мелкозернистая основа хорошо подходит для исправления микротрещин, сколов, царапин.
Каждый мастер может иметь свою технологию или отклонение от технологии нанесения той или иной шпаклевки. Так же в зависимости от поверхности, какие то виды шпаклевки могут и вовсе не использоваться.