Давненько не было новостей от китайской марки Skywell, её российские соцсети не обновляются с конца весны, а продажи в Китае падают: с января по август текущего года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовано 8646 машин (-26,5% по сравнению с АППГ).
Напомним, что в Китае марка Skywell известна как Skyworth и является частью многопрофильной холдинговой компании Skyworth Group, ведущей свою летопись с 1988 года. Skyworth основал китайский предприниматель Хуан Хуншэн, своё состояние он сколотил на производстве телевизоров и видеопроигрывателей, с начала прошлого десятилетия Skyworth развивает новые направления бизнеса, дочерняя автомобильная компания Skywell/Skyworth Auto была создана в 2017 году и в 2021-м вышла на домашний рынок с первой моделью. Осенью 2022 года марка Skywell официально дебютировала в России.
На данный момент легковое подразделение Skywell/Skyworth производит, по сути, всего одну модель — среднеразмерный кроссовер в нескольких электрических и plug-in гибридных модификациях, электрический известен в РФ как Skywell ET5, гибридный — как Skywell HT-i. Осенью прошлого года марка Skywell анонсировала в виде концепта эффектный флагманский электроседан Skyhome, но его серийная версия до сих пор не представлена, зато на открывшемся вчера Парижском автосалоне внезапно всплыл электрический хэтчбек Skywell Q. В официальном пресс-релизе Skywell Q подан как концепт, хотя вид у него вполне товарный, вся концептуальность, видимо, сводится к обвесу из кованого карбона по нижнему периметру кузова.
Кроссоверы Skywell уже продаются в Европе через уполномоченных импортёров, но теперь речь идёт об официальном запуске. В Париж приехал лично Хуан Хуншэн, на стенде Skywell помимо хэтчбека Q представлены вышеупомянутый седан Skywell Skyhome, но переименованный в Skywell Y, и электрический фургон Skywell Hongtu. В пресс-релизе сказано, что новинки Skywell произвели на посетителей парижской выставки «ошеломляющее впечатление». На новинках, правда, встречаются как надписи Skywell, так и Skyworth, но вообще экспортный бренд — это именно Skywell.
В китайском пресс-релизе Skywell сказано, что у компании большие планы: на трёх платформах собственной разработки — BE, CE и AE — в ближайшие годы выйдут 14 новых моделей. Skywell Q построен на платформе AE, его габаритная длина — 4297 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1536 мм, штатные колёса — 18-дюймовые. Единственный электромотор у хэтчбека расположен на передней оси и выдаёт 204 л.с., заявленное время разгона до 100 км/ч — 3,9 с. Skywell Q предложит две батареи на выбор, старшая обеспечит около 500 км пробега на одной зарядке, а зарядить её с 10% до 80% можно будет за 20 минут.
В салоне Skywell Q установлен единственный 15,6-дюймовый экран по центру передней панели, в оснащении заявлены высококачественная аудиосистема Metz с восемью динамиками, беспроводная зарядка для смартфона, бытовая розетка на 220 В и базовый набор электронных ассистентов водителя.
Серийный Skywell Q китайская компания планирует запустить в продажу в Европе в третьем квартале 2025 года, а в ноябре этого года на европейский рынок выйдет кроссовер Skywell ET5 под именем Skywell BE11. Информации о ценах пока нет. Также не очень ясно, как Skywell собирается развивать бизнес в Европе с учётом введённых минувшим летом повышенных пошлин на электромобили китайского производства.