В России все дороги хотят сделать платными: как для грузовых, так и для легковых авто
К 2030 году в России планируется масштабное изменение системы финансирования дорожной инфраструктуры. Согласно заявлению представителя «Росавтодора» Денисом Кирюхина на форуме Kazan Digital Week, планируется ввести платную систему для всех дорог в России, как для грузовых, так и для легковых автомобилей.
Это заявление прозвучало в рамках обсуждения реализации национального проекта, за который отвечает Кирюхин. Инициатива предполагает переход от бюджетного финансирования содержания дорог к системе, основанной на платежах самих пользователей, аналогично действующей системе «Платон».
Обоснование необходимости изменений
Кирюхин подчеркнул, что существующая модель финансирования дорог сталкивается с рядом проблем. Ограниченность бюджетных средств, рост стоимости строительных ресурсов и содержания дорог, а также появление электромобилей, не учитываемых в законах о дорожных фондах, делают необходимым поиск новых источников финансирования.
Переход к принципу «пользователь платит» рассматривается как способ обеспечения социальной справедливости, когда те, кто активно пользуется дорожной инфраструктурой, несут ответственность за её содержание.
Этапы реализации проекта
Дорожная карта проекта предусматривает несколько ключевых этапов. В 2025 году планируется создание необходимой технической инфраструктуры. В 2027 году предполагается внедрение платы на основных автомагистралях страны.
К 2030 году планируется формирование «Единой контрольной инфраструктуры», обеспечивающей функционирование принципа «пользователь платит» в масштабах всей страны.
Для этого абсолютно все автомобили будут оснащаться специальными устройствами, позволяющими отслеживать их передвижение и взимать плату за использование дорог по бесшовному принципу «свободного потока».
Волны критики и вопросы о справедливости
Заявление представителя «Росавтодора» Дениса Кирюхина о планах сделать все дороги платными к 2030 году вызвало бурную реакцию и шквал критики в сети. Пользователи выразили недоумение и возмущение, задаваясь вопросом о справедливости предлагаемой системы.
Главный аргумент несогласных заключается в том, что в России уже существует целый ряд механизмов финансирования дорожной инфраструктуры, включая транспортный налог, топливные акцизы и сборы по системе «Платон» для грузовых автомобилей.
Пользователи закономерно задались вопросом, будут ли отменены существующие налоги и сборы в случае введения платы за проезд по всем дорогам. Отсутствие конкретного ответа на этот вопрос породило опасения, что власти планируют сохранить все существующие механизмы финансирования дорог, добавив к ним плату за проезд. Такое решение, по мнению многих, будет несправедливым бременем для автовладельцев и бизнеса.
Качество дорог и социальное неравенство
Еще одним поводом для критики стало качество дорог в различных регионах страны. Пользователи отметили, что в то время как в некоторых регионах дороги находятся в хорошем состоянии, в других они оставляют желать лучшего.
Люди опасаются, что плата за проезд ухудшит финансовое положение населения и усилит социальное неравенство.
Это пока лишь предложение
Единственным фактором, вселяющим некоторую надежду, является то, что, по словам Кирюхина, это пока лишь предложение, а не утвержденный план действий. Это означает, что у общественности есть возможность повлиять на принятие окончательного решения и внести свои коррективы в предлагаемую систему. Важно, чтобы власти прислушались к мнению граждан и приняли во внимание их опасения и предложения.
А вы поддерживаете данную инициативу?
Источник: rusdtp.ru