В Китае хотят запретить выдвижные дверные ручки в автомобилях
В Китае хотят полностью запретить использование полностью выдвижных (скрытых) дверных ручек в автомобилях. Причиной этого решения стали опасения, связанные с безопасностью и функциональными недостатками данной конструкции.
Согласно разрабатываемым правилам, полувыдвижные и традиционные дверные ручки по-прежнему будут разрешены, но с обязательным условием наличия механической защиты для обеспечения их надёжной работы.
Предполагается, что запрет вступит в силу в июле 2027 года, что означает, что новые автомобили, продаваемые в Китае после этой даты, больше не смогут оснащаться такими конструкциями. В настоящее время ведутся обсуждения механизмов автоматической разблокировки дверей в нестандартных ситуациях, таких как аварии.
Сомнительные преимущества
Полностью выдвижные дверные ручки стали популярным элементом дизайна современных электромобилей, часто подразделяясь на «рычажные» (с физическим механизмом) и «выдвижные с электронным управлением» (с электроприводом).
Несмотря на их футуристичный внешний вид и заявленные аэродинамические преимущества, их практическая полезность и безопасность вызывают всё больше сомнений. Инженерные расчёты показывают, что снижение коэффициента лобового сопротивления на 0,01 Cd, которое часто приписывается скрытым ручкам, приводит к минимальной экономии энергии, составляющей примерно 0,6 кВтч на 100 км. При зарядке от домашней сети эта экономия крайне незначительна.
Более того, согласно документам SAE, скрытые дверные ручки улучшают коэффициент лобового сопротивления седана всего на 0,005-0,01 Cd, что значительно меньше заявлений производителей о 0,03 Cd.
Дорого стоят и чаще ломаются
Помимо сомнительных заявлений об эффективности, скрытые дверные ручки имеют и существенные недостатки. Согласно имеющимся данным, они в три раза дороже механических ручек, но при этом имеют в восемь раз более высокий процент отказов.
Один из ведущих производителей новых источников энергии сообщает, что отказы таких дверных ручек составляют 12% от всех случаев ремонта автомобилей, часто требуя полной дорогостоящей замены всего узла.
Опасны для жизни
Недостатки скрытых дверных ручек проявляются и в реальных условиях. В 2024 году в Чанчуне произошел инцидент, когда пассажиры электромобиля оказались в ловушке из-за замерзшего двигателя ручки.
Во время сезона проливных дождей 2024 года в провинции Гуандун во многих автомобилях с электрическими дверными ручками произошли короткие замыкания, из-за которых двери не открывались. Пассажирам приходилось разбивать окна, чтобы выбраться из автомобиля.
Краш-тесты C-IASI показали, что у автомобилей с электронными дверными ручками показатель успешности открывания дверей при боковых столкновениях составляет всего 67%, что значительно ниже показателей механических ручек (98%).
Источник: rusdtp.ru